Краткосрочный проект в подготовительной группе "Театр глазами детей"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Структурная единица проекта

Содержание

1

Актуальность

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

 

2

Цели проекта

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров)

 

3

Задачи проекта

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности

 

4

Вид проекта

Творческий

5

Продолжительность

Краткосрочный

6

Сроки реализации проекта

09.01.2023-16.01.2023

7

Планируемый результат проектной деятельности

- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта

Образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

Социально –коммуникативное развитие

Беседа: «Что такое театр».

Презентация: «История создания театра»

Познавательное развитие

 

Дидактические игры: «Громко-тихо», «Зеркало», «Подбери рифму»

Настольно- печатные игры: развивающее лото «Сказочные герои», «Угадай сказку»

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество:

Лепка: «Царевна- лягушка»

Рисование: раскрашивание героев русских народных сказок

Конструирование: палочки Кюизенера «На золотом крыльце сидели»

Речевое развитие

 

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев» (С. Маршак)

Игровая деятельность :

 

Перчаточный театр: «Кот, петух и лиса»

Костюмированный театр «Репка», «Заяц и петух»

Настольный театр: «Теремок»

Театр с ростовыми куклами: «Кот и лиса»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса»

физминутка «Поймай хлопок»

Артикуляционная гимнастика: сказка «Жил-был язычок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  5. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
  6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
  8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
  9. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе « Сказки в жизни детей»

Приобщать детей к художественной литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности...

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...

Краткосрочный проект в подготовительной К ШКОЛЕ группе по ПДД « Мир правил дорожного движения глазами детей»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту в связи с очень слабым привитием ку...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Мир правил дорожного движения глазами детей»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту в связи с очень слабым привитием ку...

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»

Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия,смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашейстраны. Этот кризис отразился и на сознании совреме...

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной  группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»...