Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

 

 

Конспект НОД с использованием ИКТ

в подготовительной группе: «Мир театра»

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Лобунцова Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ростов-на-Дону 2023г.

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему: «Мир театра»

Цель:

Приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной

деятельности в детском саду.

Задачи:

Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности,

создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;

Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость,

целенаправленность движений;

Ход занятия поэтапно

Игра «Давайте познакомимся»

Игра «Собрались мы все в кружок»

Беседа о театре, театральный глоссарий (Просмотр слайдов с видами театров, сцен,

спектаклей и афиш)

Игра «Волшебная палочка»

Знакомство с различными театральными куклами

Театральные загадки

Театральный поклон

Мультимедийное оборудование и методическое оснащение

Музыкальный центр

Экран

Презентация «Волшебный мир театра»

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром

театра. Но в начале мы с вами познакомимся.

Игра с мячом (Дети встают в круг, Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч

ребенку, ребенок называет имя и т.д.)

Ведущий: Мы с вами познакомились, а теперь постараемся и подружиться. Для этого

мы поиграем в игру.

Игра «Собрались мы все

в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась

за руки)

Вместе: Собрались мы все в кружок

Раз дружок и два дружок

Мы веселые ребята

А ребята мы

-

...(Дети придумывают)

Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого

придумали))

Быстро пару мы найдем (Находят пару)

Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)

Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

Игра повторяется несколько раз, дети

при этом придумывают все время разных

персонажей.

Ведущий: После того как мы познакомились, хотелось бы вернуться к театру. Я знаю,

что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам

понравились (Дети перечисляют спектакли)

Презентация  (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды, видео)

Ведущий: Очень хорошо. А вы знаете, что в Санкт-Петербурге более ста различных

театров, а в Москве в два раза больше и во всем мире еще больше. Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр, то попадаешь в другой, волшебный мир.

Давайте посмотрим как по-разному выглядят театры (Показ слайдов).

Некоторые театры –музыкальные, они так и называются –Театр Оперы и Балета, как наш знаменитый Мариинский театр, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).

Есть кукольные театры. В нашем городе самый знаменитый кукольный театр –Большой Театр Кукол, он славится по всему миру (Показ слайдов)

Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (Показ слайдов)

А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена (Показ слайдов)

Скажите, деревья, замки, дома –настоящие? Это декорации (Показ слайдов)

Куклы выступают на ...? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Показ слайдов)

Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? Конечно афиши

А как называется спектакль, который показывается впервые? Премьера

Ведущий: Вот мы познакомились и вспомнили театральные слова. Мне бы хотелось познакомить еще с одним словом –реквизит. Реквизит

–это не настоящие вещи, которые нужны во время спектакля, а выглядят ка настоящие. Сейчас мы с вами

поиграем в игру, которая называется «Волшебная палочка».

☺Волшебная палочка (Дети по желанию, поочередно берут простую палочку,

изображают движения с палочкой показывая ее предназначение. Остальные пытаются отгадать действия с палочкой)

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных к укол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (Ведущий поочередно показывает куклы)

Кукла –живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)

Штоковая (Показывает, дает детям поводить куклу) Кукла –прыгунок (Показывает, дает детям поводить куклу)

Платковая (Показывает, дает детям поводить куклу)

Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)

Ведущий: А теперь познакомимся с варежковыми куклами. Сейчас мы вместе куклами

попадем в подводный мир.

• Музыкальная игра с куклами «Подводный мир»

Звучит -«Аквариум» Сен-Санса. Показ слайдов с подводным миром.

Дети одевают варежковые куклы, Ведущий

показывает движения.

Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей

мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим  голосом.

Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные

движения по тексту)

Варили (Мама) кашку, кашку-малашку

Сольку посолила, сахар положила Вкусная кашка, кашка-малашка

Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом –(Манная) кашка, кашка-малашка.

Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.

Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили

 

Театральные загадки:

Артист на сцене

кукловод,

А зритель в зале там

-

народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке

-

на арене,

В театре кукол где?

-

На... (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку

-

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

-

Ведет по сцене... (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана

-

не фирмой,

А как зовется?

-

Просто... (ширмой)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

То на сцене

-

лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Вы приходите без опаски

-

В театре кукол чудо

-

сказки

И праздничная атмосфера,

Когда?

-

Когда идет... (премьера)

Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам

предложить завершить наше знакомство театральны

м поклоном, каждый

придумывает свой поклон.

•Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)

Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя

–вас! Не забывайте об этом. До-свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовате...

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи:- Познакомить со старинными названиями зимних месяцев.- Учить определять по признакам зимние месяцы...

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить и расширить знания детей о ПДД. Обучающие задачи:- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Опреде...

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.Совершенство...

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Математика вокруг нас»

Я предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. На занятии использовался мультимедийный экран, с помощью которого осуществлялась проверка знаний детей, наг...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе. «Мир театра»

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Мир театра». Целью которого является, развитие творческих способносте...