Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе " Яйцо как форма зарождения жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Журило Наталья Сергеевна

Позновательно - речевое развитие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_ikt_yaytso-ptitsy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»

Программные задачи:

1. Закреплять и углублять представления о домашних и диких птицах.

2. Воспитывать умение рассматривать привычные объекты с непривычной точки зрения.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

4. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких птиц, устанавливать связи между средой обитания и внешним видом.

5. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

6. Продолжать работу по обогащению словаря (рацион, инкубатор, рифма, пинцет)

7. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (правое, левое) .

8. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать

9. Развивать творческое воображение.

10. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.

11. Воспитывать доброжелательность, умение работать в микрогруппе.

Методы и приемы:

1. Словесные (рассказ, беседа) ;

2. Наглядные (Рассматривание)

3. Организационные (интригующее начало, эмоциональная завязка, сюрпризный момент)

4. Мотивирующие (создание ситуации занимательности, загадывание загадок, эффект удивления)

5. Метод, возбуждающий  интерес к получению знаний (метод открытий, проблемно-поисковые методы)

Оборудование:

Стеклянная посуда, обработанные яйца разных видов птиц, пинцет, влажные салфетки, мультимедийный проектор, аудионоситель, аудиозапись, листы с изображением разбитой яичной скорлупы, краски, стаканы с водой, восковые мелки, ватные палочки, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

-Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому, что здравствуй, значит будь здоров.

- Здравствуйте! Я Наталья Сергеевна.

- Дети здороваются и называют свои имена.

- Видите, сколько здоровья мы друг другу пожелали.

- Я пришла к вам не просто так. Хочу рассказать вам загадочную историю.

- Сейчас много говорят о здоровом образе жизни, рациональном питании.

И вчера я была в институте здорового питания, где работает моя подруга.

Увидела там такое. На столе стояла корзина, покрытая салфеткой, и вдруг раздался в ней треск. Я подошла посмотреть, а там лежат вроде куриные яйца, но из одного яйца вылупилось нечто, которое глянуло на меня огромными глазами - я зажмурилась, а когда открыла глаза, чудо исчезло, и осталась лишь скорлупа. Подруга за моей спиной только развела руками. Я попросила несколько таких загадочных яиц показать вам.

- Вот одно из них. Что внутри, вы знаете? Ответы детей: белок, желток, скорлупа. (Разбиваю куриное яйцо и показываю детям его содержимое, даю понюхать).

- Желток – это зародыш птенца, будущий цыпленок, белок – это среда, которая питает зародыш, в ней много витаминов и жизненно важных веществ.

- Скорлупа защищает зародыш от вредных микробов.

- Что еще находится в скорлупе? (Ответы)

Воспитатель отщипывает пинцетом плёнку.

- А это что?

- Пленка тоже защищает зародыш. Между ней и скорлупой есть воздушная камера.

- Созревший цыплёнок, проклёвывает пленку, делает первый вдох, с силой разбивает скорлупу, выбирается на свободу.

Показ презентации о витаминах, которые в яйце.

- какие же витамины в яйце? (ответы детей) .

- Витамин А полезен для глаз, для роста.

       

                             

- Витамин В необходим для нормальной работы сердца,

                                             

- Витамин Д делает наши кости крепкими.

- Видите, какой полезный продукт питания дают нам птицы. Яйца входят даже в рацион спортсменов. А у нас в 2015 голу что ожидается?

- Правильно, универсиада.

- А у меня ещё вот какое яйцо есть. (Достает перепелиное яйцо)

- Чьё оно? Ответы детей: перепелиное.

- Это перепелиное, а кто из него появится? Ответы детей: перепелка.

- Перепел, перепелка. А почему оно пестрое? Ответы детей: такая окраска.

- В энциклопедии написано, что цвет яиц зависит от места кладки яиц: в закрытых гнездах они – белые, а на земле – пестрые. Так птицы маскируют яйца. Для чего? (Ответы детей). Защита от хищников.

Показ презентации с изображением птиц с птенцами.

- Перед вами две птицы, что в них общего? (Ответы детей: несут яйца.)

                       

-Обе птицы, покрыты перьями, имеют одинаковое строение, несут яйца.

- А в чём отличие? Ответы детей: курица домашняя птица, а перепелка дикая.

- Раз перепелка дикая птица, яйца собирают в лесу? (Ответы детей)

               

- Сейчас перепелок разводят на птицефермах, так же как и кур в специальных теплых инкубаторах.

(Показ презентации)

- Где куриная птицефабрика? Справа, слева?

 

- Физкультминутка. 

Давайте поиграем в танцевальную минутку. Я начну, а вы назовете в рифму обитателя животного мира и изобразите его.

- Вот я, вот я превращаюсь в… .(воробья, изображает). Повторить под музыку 2 – 3 раза, изображая движения того, кем заканчивают рифму.

- А кто ещё вылупляется из яиц? Ответы детей : черепаха, крокодил, ящерица и другие. Ответы сопровождаются показом слайдов с изображением тех птиц и животных, которые вылупляются из яиц.

 

                           

- А кто же мог быть в той корзине?

     

- Изобразите вы.

- Вот раздался странный треск и из яйца появился… Кто? Придумайте, кто это, чем покрыт, чем питается, где живет, как называется, кто враги и друзья. (Воспитатель раздаёт листы с изображением половинки скорлупы). Дети садятся за столы и рисуют придуманных животных, используя средства рисования на выбор.

 (Воспитатель записывает ответы детей к рисункам) .

- Какая интересная выставка из необычных животных получилась.

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового узнали о птицах? Что ещё хотите узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Прогулка по зимнему лесу».

Формировать у детей представления о зимнем лесе по средствам  ИКТ – технологий....

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Знакомство с творчеством В. Бианки".

Наше занятие мы посвящаем жизни и творчеству писателя – натуралиста Виталия Валентиновича Бианки, которого часто называют «лесным корреспондентом», «лесным сказочником». ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...

Конспект занятия с использованием степ-платформ (подготовительная группа)

Открытое занятие для старшей группы с использованием степ-платформ...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе Малые фольклорные формы.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группеМалые фольклорные формы.Цель.Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...