НОД Развитие речи "Знакомство с сказкой "Кто сказал МЯУ?". В.Сутеев"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Молодцова Ольга Игоревна

Материал для воспитателей Детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_r.r._kto_skazal_myau.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По речевому развитию

В группе младшего возраста

«Знакомство с сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «Мяу»?

Ярославль, 2023г.

Цели: познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Задачи:

Образовательная:  учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание. Учить внимательно слушать и наблюдать. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивавшие: развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сказке; заботливое отношение к животным

Оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», плоскостные изображения животных (щенок, петух, мышка, собака, кошка, пчела, лягушка).

Методические приемы: художественное слово, наглядные, словесные, беседа.

  1. Организационный момент.

Звучит звук мяукания кошки, воспитатель обращает внимание на звуки детей.

В: - Кто это мяукает?

Д: + кошка

Воспитатель с детьми начинают искать кошку. Воспитатель достает кошку и вместе с детьми рассматривают ее.

В: - Ребята, какие вы уже у меня большие, знаете что кошка мяукает. Покажите как она мяукает.

Д: + Мяу, мяу, мяу.

В: - А еще кого вы знаете, из животных или птиц как разговаривают?

Ответы детей.

В: - А я, вот знаю, одного маленького щенка из сказки Владимира Григорьевича Сутеева, (показ портрета), который не знал, как разговаривают животные и птицы. Хотите послушать, какая с ним произошла история?

Д: + Да.

Дети садятся на стульчики

  1. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель показывает книгу В.Г.Сутеев «Кто сказал мяу?».

Показ книги. Рассматривние.

Сказка «Кто сказал мяу?»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал: - Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: - Мяу!

- Кто там? - Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Он влез на подоконник и увидел, что во дворе гуляет ….

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку петушка.

В: Кто гуляет во дворе?

Д: Петушок.

«Так вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал к нему.

- Это ты сказал «мяу?» - спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю…

В: Ребята, как разговаривает Петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый …

Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигурку мышонка.

В: Кого увидел щенок?

Д: Мышонка.

- Ты сказал «мяу?» - строго спросил его Щенок

В: Как разговаривает мышонок?

Д: Пи-пи-пи.

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю. Из будки навстречу ему выскочил огромный …

Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигуру большого пса.

В: Кто выскочил навстречу щенку?

Д: Большая собака.

- Р-р-р- зарычал Пес.

В: -Как зарычал пес?

Д: + Ррррррр…

- Я.. я хотел узнать…

- Рррррр!

- Это вы сказали… «мяу?» - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я? Ты смеешься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

- Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет фигуру Пчелы.

«Вот кто сказал «мяу!» - подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

В: - Как жужжит пчела?

Д: + ззззззз….

-Зззззз! – прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним.

Летит и жужжит:

- Ужжжжалю! Ужжжжалю!

Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

- Мяу!

-Это ты сказала «Мяу?» - спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

-Ква-ква-ква!

В: - Кто так заквакал?

Д: + Лягушка

Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет фигуру Лягушки.

-Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. – Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

- А может быть, это ты сказала «мяу»? – спросил Щенок Лягушку.

-Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улегся он на коврике около дивана.

 И вдруг он услышал «Мяу!».

Он вскочил – на подоконнике сидела пушистая Кошка.

Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет фигуру Кошки.

-Мяу! – сказала Кошка.

-Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес. И зарычал: - Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!»

В:- Ребята, давайте повторим, как зашипела Кошка.

Д + Ш-ш-ш-ш.

Зафыркала: Фыр-фыр!» - и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать.

Он теперь знал, кто сказал «Мяу».

В-ль: Ребята, а вы знаете, кто сказал «Мяу»?

Дети: Кошка.

Физкультминутка « Как котята»

     Как котята тихо-тихо

         Дружно мы идем - 2 раза        

        А теперь в ладоши хлопнем,

        Песенку  споем. Мяу!

2.        Как котята тихо-тихо

        Дружно мы идем - 2 раза

        А теперь дружно топнем,

        Песенку  споем. Мяу!

3.         Как котята тихо-тихо

        Дружно мы идем - 2 раза

        А теперь мы вместе прыгнем,

         Песенку  споем. Мяу!

4.       Как котята тихо-тихо

        Дружно мы идем - 2 раза

        А теперь мы повернемся,

         Песенку  споем. Мяу!

5.       Как котята тихо-тихо

         Дружно мы идем - 2 раза        

        А теперь в ладоши хлопнем,

        Песенку  споем. Мяу, мяу, мяу!

 ( котенок уходит к маме- кошке)

3. Дети рассказывают сказку, отвечая на вопросы воспитателя.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

В: -Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?

Д: + Как кто - то сказал «мяу»

В: -Кого первого увидел щенок во дворе? 

Д: + Петуха

В: - Как кричит петух? 

Д: + Ку – ка – ре – ку

В: - Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? 

Д: + Мышка

В: - Как говорит мышка? 

Д: + Пи-пи-пи

В:-  Кого еще встретил щенок во дворе

Д:+ Большого пса

В: -  Как зарычал пес на щенка? 

Д: + Р-р-р-р

В: - Ребята, кто же сказал «мяу»

Д: + Кошка

4.Итог занятия:

В: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?

-Кошечке у нас очень понравилась, она с большим интересом слушала сказку, играла с вами, но просится с вами поиграть еще и в группе.

Воспитатель оставляет Кошку детям в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы В. В. Сутеев «Кто сказал "Мяу"?» ( с показом презентации) в первой младшей группе.

Конспект НОД по чтению художественной литературы В. В. Сутеев «Кто сказал "Мяу"?»( с показом презентации) в первой младшей группе.Цель: познакомить со сказкой В.В Сутеева «Кто сказал «Мяу»Задачи: учит...

Пересказ "Кто сказал мяу?" (автор сказки и рисунков Владимир Сутеев)

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речиПополняет словарь ребёнка...

Театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев.

Цель:  развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.Задачи:·       Способствовать использованию как вербальны...

Презентация по Речевому развитию Тема: В.Сутеев "Кто сказал мяу"?

Презентация подготовлена во время дистанционной работы и направлена на совместную работу родителей и детей....