Конспект интегрированного ООД на тему «Теремок» младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орлова Ольга Петровна

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

 

Задачи:

 

Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

 

Развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройки; выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

 

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Алёнушка"

Конспект интегрированного ООД

на тему «Теремок»

младшей группы

Воспитатель: Орлова О. П.

С. Повалиха 2021

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (конструирование), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

Развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройки; выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.

Материалы и оборудование:

- текст русской народной сказки «Теремок»,

- игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

- построенный из кубиков теремок, деревянный конструктор

- пальчиковый театр и ширма.

Содержание организационной образовательной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки», входит Сказительница )

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, вы меня узнали? Я – Сказительница! А кто это – вы знает? (нет). Я бабушка, которая любит рассказывать детям сказки.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

В гости к вам пришли друзья

Такие же сказочные, как и я

Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (Да)

Тогда вам придется отгадывать загадки и, если правильно отгадаете, то отгадка появится на столе.

Загадки:

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это ...(Волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).

(На столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

- Где живет мышка? (в норке)

- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

- Где живет зайчик? (под кустом)

- А где лиса живет? (в норе)

- Волк где? (в логове)

- А медведь где? (в берлоге)

2. Рассказывание сказки «Теремок»

воспитателем с помощью вязаных пальчиковых персонажей и декорации.

-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».

3. Физкультминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.

Игра  «Домик».

(Встаем в круг и вместе произносим)

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех гостей мы приглашаем.

4. Беседа по сказке.

- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним (беру зверей в руки по одному, в соответствии с последовательностью в сказке)

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- А кто же сломал теремок? (медведь)

5. Конструирование теремка из кубиков

Медведь сломал теремок для животных и теперь им негде жить, давайте поможем им и вместе построим новый теремок из кубиков.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть, где жить.

Итог.

- А какой сказке мы сегодня говорили?

- Какие звери жили в теремке?

- Какое доброе дело мы сделали?

- Как вы думаете, понравился им наш терем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1.     учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...

Конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе (3-4 года)"Построим Теремок"

Конспект интегрированного занятияпо конструированию в младшей группе (3-4 года)...