Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группы

по мотивам сказки «Теремок»

 

Задачи:

1.     учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предметов;

2.     закрепить понятия «большой - маленький», «один-много», «поровну»;

3.     учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед и пролезать под натянутой веревкой.

4.     закреплять умение строиться в колонну по одному.

5.     развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, скоростно-силовые качества

6.     воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_skazke_teremok_mladshaya_gr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 68

Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группы

по мотивам сказки «Теремок»

(группа № 8)

   

Подготовили и провели:

Никитина И. Н., воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Дата проведения:  20.12.2016

Задачи:

  1. учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предметов;
  2. закрепить понятия «большой - маленький», «один-много», «поровну»;
  3. учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед и пролезать под натянутой веревкой.
  4. закреплять умение строиться в колонну по одному.
  5. развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, скоростно-силовые качества
  6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективной работы.

Демонстрационный материал: настольный  театр «Теремок», маленький теремок, игрушка большой медведь, модули «Альма» для конструирования теремка.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Ход НОД

Дети входят в физкультурный зал и строятся в шеренгу на «Цветной дорожке».

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдём,

                          Сказочку в лесу найдём.

                          Будем с вами в сказку мы играть,

                          Можем сказку сами показать.

(Под музыку воспитатель с детьми проходит к кукольному домику).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за избушка на полянке стоит?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, тропинка привела нас к теремку.

                         Стоит в поле теремок, теремок,

                         Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель предлагает детям сесть по-турецки).

                          К теремочку кто придёт

                          И пристанище найдёт?

Воспитатель: Отгадайте, ребята, кто к теремку спешит.

                          Длиннохвостая малышка,

                          В серой шубке ходит.

Дети: Мышка.

(Воспитатель показывает детям куклу - мышку).

Воспитатель: А как мышка бежала, давайте мы с вами покажем.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»)

Маленькая мышка       «Пробежаться» пальчиками по коленям.

По полю бежит,

Увидела домишко        Приставить пальчики – «очки» к глазам.

И в окно стучит.

- Тук-тук, тук-тук!       Постучать кулачком по одной ладони.

Пустите мышку отдохнуть,    Постучать вторым кулачком по другой ладони.

Хлебом покормите,                 Сжимать и разжимать пальчики около рта («кушать»).

Дайте ей вздремнуть.              Положить ладошку по щёчку.  

         (М. Картушина)

Воспитатель: Прибежала мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто

в теремке? Никого нет в теремочке. Забежала мышка в теремок. Теперь она там живёт.

Ой, но что это за шум? Кто ещё к теремочку спешит? (Загадывает загадку).

                                        По дороге бодро скачет

                                        Лупоглазая квакушка.

                                        Она прыгает, как мячик.

                                         А зовут её…

Дети: Лягушка.

(Воспитатель показывает детям куклу- лягушку).

Воспитатель: Холодно лягушке,    

                         Мерзнут, мерзнут лапки.

                         А давай, лягушка,

                         Сделаем зарядку.

Физкультминутка  «Лягушата».

Лягушата по порядку                          Маршировать по кругу друг за другом.

Дружно вышли на зарядку,

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.                    Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,

Кто поднимет выше всех?                  Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).         

Повернемся – хлоп в ладоши.            Повороты вправо и влево, делая хлопок в ладоши

До чего денёк хороший!                     прямыми руками.             

Приседаем и – ква – ква! –                 Приседать, хлопая в ладоши перед собой и                             

Дружно ловим комара.                       произнося:«Ква!»

И попрыгаем немножко                      Прыжки на двух ногах в свободном направлении.

Кто где хочет по дорожке.

Улыбнулись все лягушки.                  Улыбнуться друг другу.

Вместе скажем мы: «Ква-ква!»          Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить

Вот и кончилась игра.                         Их вниз и слегка наклониться вперёд (выдох).

(М. Картушина)

Воспитатель: Попросилась лягушка в теремок. Живут теперь вдвоём – Мышка и Лягушка.

Ребята, послушайте, кто то еще спешит в теремок. (Загадывает загадку).

                                   Кто же к теремку бежит

                                   И от страха весь дрожит?

                                   Быстро скачет по лужайке

                                   Наш знакомый шустрый…

Дети: Зайка.

(Воспитатель показывает детям куклу - зайчику).  

Воспитатель: Тук-тук-тук

Кто в теремочке живет? (спросил зайка)

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что любит делать зайка? Игровое упражнение «Зайка беленький стоит»

Дети строятся на «Цветной дорожке». Стоя на месте выполняют движения
в соответствии с текстом, прыгают на двух до натянутой веревки, проползают под ней и строятся вдоль шнура, лежащего на полу лицом
к натянутой веревке (повторить 3 раза)

Воспитатель: Лягушка и мышка пригласили зайку в теремок. Стали они дружно жить. А тут к теремочку пришла новая гостья.

(Загадывает загадку).

                                     Хитрая плутовка

                                     Всех обманет ловко,

                                     До чего же хороша!

                                     Ходит важно, не спеша,

                                     Знают все её в лесу –

                                     Рыжехвостую…

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для зверят угощения,  Что любит кушать зайка? а мышка? А лягушка – квакушка?

Дети: Морковку, сыр, зернышки, мух...

Воспитатель: Правильно, ребята.

Давайте каждого угостим и поделим угощения «поровну» (дети раздают
каждом зверю угощение)

Воспитатель: Так как лиса пришла добрая, пригласили Мышка, Лягушка
и Зайка Лисичку к себе в теремок, и стали они вместе жить.

Вдруг мимо пробегал  волчок - серый бочек!  И уж очень ему захотелось
в теремке пожить. Постучался серый волк и просится «Пустите меня к себе жить»

А звери ему в ответ: « А ты нас не съешь?»

Воспитатель: Волк и отвечает – нет, не съем, будем вместе играть, песни петь и танцевать.

Перестроение врассыпную.

Музыкальная разминка «Зарядка для зверей».

 Жили  дружно не грустили, но пришёл к ним новый гость (Загадывает загадку).

                              Неуклюжий он, лохматый.

                              Спит зимою он, ребята.

                              Может громко он реветь,

                              Потому что он - …

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а покажите, как ходит медведь. 

(Дети ходят произвольно изображая медведя).      

Воспитатель: посмотрите, какой пришёл медведь.

(Воспитатель выкладывает изображение большого медведя).

Ребята, как вы думаете, можно медведю жить в этом теремке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке?

Дети: Нужно построить новый теремок, большой.

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, нужно построить новый теремок. Поможем нашим зверям построить новый дом?

Дети: Да.

(Воспитатель выставляет силуэт большого дома и предлагает детям его «достроить»).

Воспитатель: Ребята, давайте из мягких модулей построим дом, в котором сможет  жить  Медведь.

(Воспитатель показывает квадрат).

Воспитатель: Это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно использовать эту фигуру, чтобы построить в нашем теремке окно?

Дети: Да.

Воспитатель: (показывает круг) Это какая фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами домик сказочный, а в сказочном домике могут быть круглые окошки?

Дети: Да, могут.

Воспитатель: (показывает треугольник) А это какая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А треугольниками мы с вами построим крышу

(Дети выполняют конструирование  «Теремок» из мягких модулей)

Воспитатель: Вот какой красивый теремок у нас с вами получился. Он теперь какой? Большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Медведь теперь может жить в таком теремке?

Дети: Да, может.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие животные жили
в маленьком теремке и поселим их в новый большой дом.

(Воспитатель переставляет зверей).

Кто пришёл первый?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто пришёл второй?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Кто пришёл третий?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто пришёл после зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А кто пришёл последний?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А смог бы медведь жить в этом теремочке (показывает
на маленький)

Дети: Нет,  не сможет.

Воспитатель: Правильно, а почему не сможет?

Дети: Потому что теремок маленький, а медведь большой.

Воспитатель: А мы с вами какой теремок построили?

Дети: Большой!

Воспитатель: Правильно большой и в этом теремке медведь теперь тоже может жить. Будут звери  дружно, весело жить и ни когда не грустить. А нам

с вами спасибо говорить за построенный большой теремок.

Ребята, нам пора возвращаться из нашего сказочного леса обратно в детский сад.

Построение в колонну, выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

образовательная детельность  по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект образовательной деятельности  в первой младшей группе.Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...

Театрализация с детьми 2й младшей группы по мотивам сказки «Теремок».

Знакомство с эмоциями (развиваем эмоциональный интеллект)....

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....