Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шандер Елена Николаевна

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе

«Путешествие по сказке «Теремок»

                                                  Подготовила и провела воспитатель  высшей                         квалификационной категории Шандер Е.Н.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

2. Закрепить знание воспитанников об овощах и фруктах;

3. Закрепить знания воспитанников о домашних и диких животных;

4.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «много – мало», поровну.

5. Закрепить представление детей о весенних изменениях в природе.

6. Закрепить знания воспитанников о части суток.

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры;  короткая и длинная дорожки, «много – мало», дидактическая игра  «Домашние и дикие животные»; муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Организационный момент 

 Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

А вы хотите отправится в сказку? Мы с вами отправимся в сказку, но в какую я вам не скажу, вы должны сами догадаться. Итак, я вам предлагаю отправиться в сказку!

А на чем можно отправиться в путешествие?

Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

На машине, автобусе, самолёте, поезде.

 

Транспорт

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

Дети рассаживаются по геометрическим «вагончикам»

(Заранее расставляются стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

-Ребята мы приехали сходите с поезда. Смотрите, перед нами две дорожки, нужно выбрать ту дорожку, по которой мы быстрей доберёмся.

- Посмотрите, что это? Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-ДАВАЙТЕ ПОСТУЧИМСЯ в Теремок

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Я мышка норушка

Мышке нужна ваша помощь. Она спешила угостить своих друзей разными овощами и фруктами но случайно опрокинула корзиночку и ведёрко  с фруктами и овощами и теперь не знает куда их положить. Поможем мышке. Разложим фрукты в корзинку, а овощи в ведёрко.

- Давайте определим, где растут овощи, а где фрукты.

 Дети определяют нужную дорожку (короткую) и друг за другом  идут  по ней к первому заданию.

Теремок

Дети определяют, где растёт тот или иной фрукт и овощ, и «высаживают» их на места.

Игра «Фрукты –овощи»

Рассматривают муляжи и называют овощи и фрукты.

-ДАВАЙТЕ ПОСТУЧИМСЯ в Теремок

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Я лягушка – квакушка.

Лягушка хочет спросить:

- Какие бывают животные?

 

Лягушка

- Посмотрите живут дикие животные в лесу. А домашние  

В сарае у человека. Правильно?

Дикие и домашние.

Нет медведь живёт в лесу, а корова в сарае. Дети переставляют животных их по месту обитания.

-ДАВАЙТЕ ПОСТУЧИМСЯ в Теремок

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Я Зайка – побегайка

- Зайка забыл какое сейчас время года.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

- А как вы определили?

- Ребята а какие времена года вы еще не назвали?

Посмотрите сколько цветов.

-  А бабочек?

-   А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда.

Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

- Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? –- Чего больше?

- Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? 

- Сколько теперь цветов и бабочек? 

Весна

Снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Лето, осень, и зима.

Дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку

Называют чего много – мало.

Нужно добавить бабочку и будет поровну.

Презентация  «Весна», дети определяют приметы весны.

(Ответы детей)

-ДАВАЙТЕ ПОСТУЧИМСЯ в Теремок

- Кто-кто в теремочке живёт?

Лиса с вами хочет поиграть

Физкультминутка

-ДАВАЙТЕ ПОСТУЧИМСЯ в Теремок

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Я волчок- серый бочок

- Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

-Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

- А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

- А домой когда из детского сада уходим?

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Утром

Днём

 Вечером

Ночью

Части суток

.

- Героев какой сказки мы с вами сейчас встретили.

- Какого героя нет?

-А что медведь делал зимой?

-А весной медведь, что делает?

Слышите медведь идёт

 И он вас благодарят и приготовили для вас угощенье 

Теремок

Медведя

спал

проснулся

Медведь приносит угощение

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и в путь!

Дети садятся на стульчики – вагоны.

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».

-Ребята, вам понравилось наше путешествие

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

(Ответы детей)

(Ответы детей).

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»«Путешествие в сказку»Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое ...