Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в                      старшей группе.

                           «Путешествие в сказку» 

                                                         Воспитатель: Климчук Ирина Александровна

Образовательные области: Познание, социум, коммуникация. 
Разделы: Художественная литература, ФЭМП, основы грамоты и письма, ознакомление с окружающим. 
Обучающие задачи: 
- Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; 
- Закреплять состав числа; 
- Закреплять название транспорта,  овощей; знание право - лево; знание циферблата часов. 
- Продолжать учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя. 
Развивающие задачи: 
• Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 
Оборудование: магнитная доска, мольберт, цифры, буквы алфавита, знаки «+», «-», «=», предметные картинки, трафареты цветов с изображением цифр, шаблоны циферблата часов; иллюстрации к сказке «Золушка»;  солнышко, плащ, волшебная палочка. 
Раздаточный материал: буквы, карточки с цифрами.

                                                                                 Ход :

Воспитатель. Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

 Назовите  ласково (Солнышко) 
- А на лучах этого солнышка много-много сказок. 
- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей) 
- Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки) 
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Воспитатель показывает иллюстрацию №1 к сказке «Золушка», крепит на мольберт. 
-Посмотрите ребята, из какой сказки пришел персонаж?.
- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал? 
- А кто помогал Фее . 
- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками .  Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи. 
- Что нужно сделать для того чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой? (ответы детей). А на чем она может поехать на бал? Какой вид транспорта вы знаете? (Ответы детей). А на чем она отправится, мы узнаем, выполнив все задания. 
Но чтобы сделать все быстрее, я предлагаю вам надо разделиться на две команды. 
(Дети
 Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Воспитатель. Мачеха злая, а Золушка :

Дети. Добрая.

 Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая.

 Мачеха грубая, а Золушка вежливая.

 Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.

Воспитатель. Молодцы.

- Мачеха дала задание Золушке, прежде чем попасть на бал она должна приготовить ужин. 

Игра "Поможем Золушке приготовить обед!" (Детям раздаются картинки с изображением продуктов).

Дети:

У нас есть капуста, свекла, картофель, морковь, соль. Мы сварим вкусный борщ.

У нас есть картофель, молоко, масло, соль. Мы приготовим картофельное пюре.

У нас есть мясной фарш, лук, соль, подсолнечное масло. Мы приготовим мясные котлеты.

У нас есть помидор, огурец, лук, соль, сметана. Мы приготовим овощной салат.


-Давайте поможем золушке приготовить ужин. Одна команда собирает овощи и зелень со звуками [к - к’], а вторая команда со звуками [п – п’], определите, где находится этот звук, а вот где он находится нам поможет волшебная дорожка, вторая покажет, где находится звук, в начале, в середине или в конце слова. 
- -Молодцы ребята, мы с вами получили первую деталь от транспорта Золушки. 
Воспитатель на доске крепит полукруг (нижняя часть кареты) 
-Ребята, задания Золушки на этом не заканчиваются, и ей еще надо разобрать гардероб своих старших сестер. Поможем ей в этом? (Ответы детей) 
На столе лежат картинки с изображением различной одежды, два кластера, один с изображением снежинки, а второй с изображением солнышка. 
-Первая команда отделяет теплую одежду (шуба, пальто, шапка, жилет, пиджак), и распределяет эти картинки вокруг кластера «снежинки», а вторая команда выбирает легкую одежду (платья, футболка, шорты, брюки, майка, кофта, панама), и распределяет вокруг кластера «солнышка», проговаривают на казахском языке название одежды. 
-Молодцы ребята, вы помогли Золушке быстро перебрать гардероб, и получили еще одну деталь от ее транспорта. 
 Воспитатель. Ужин приготовили, теперь можем накрывать на стол и разложить оставшиеся продукты.

Упражнение "Разложи продукты на место"

Логопед. Куда можно положить или налить эти продукты?

  • Сахар - в ... (сахарницу).
  • Соус - в ... (соусник).
  • Салат - в ... (салатницу),
  • Суп - в ... (супницу),
  • Сухари - в ... (сухарницу),
  • Сок - в ... (стакан).
  • Масло - в... (масленку)
  • Хлеб - в : (хлебницу)

Воспитатель крепит на доске верхнюю часть от кареты. 


«Помогите Золушке навести порядок в кладовой» 
- Расставьте эти предметы по полкам с учетом количества слогов в слове: 
первая полка – слова состоят из одного слога; 
вторая полка – слова состоят из двух слогов; 
третья полка – слова состоят из трех слогов; 
Дети раскладывают предметы 
Мел мыло молоток 
Лом клубок шкатулка 
Зонт пила скакалка 

- Чтобы выполнить следующее задание вам надо отдохнуть. 
Физминутка. 
На лугу растут цветы 
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) 
К солнцу тянутся цветы. 
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. (Наклоны.) 
А потом опять встают 
И по-прежнему цветут. 

- -Молодцы, ребята, вы смогли достать еще одну деталь транспорта для золушки. 
Воспитатель крепит на доске колесо. 

- Мачеха для Золушки приготовила еще одно задание. Давайте поможем его решить. 
В саду принцесса гуляла, и цветы собирала: Две белых розы, и одна красная. Сколько цветов собрала ?

Воспитатель. Прежде чем решить эту задачу давайте вспомним из каких частей она состоит.

Дети. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель. Давайте запишем задачу и решим.

  (дети выкладывают с помощью цифр и знаков, затем зачитывают условие, вопрос, решение, ответ

- Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, и добыли еще деталь от кареты. 
Воспитатель крепит еще одно колесо к транспорту золушки. 
Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. Теперь золушка знает, как добраться до замка принца. Посмотрите, какой транспорт у нас получился и Золушка отправляется во дворец на бал. (Карета)

- Давайте вспомним, о чем предупредила фея Золушку? (Ответы детей) 
-Молодцы! Она должна вернуться домой до двенадцати, но посмотрите, кажется, что то случилось с часами, они сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой. Давайте поможем Золушке. 
Одна команда исправляет первые часы, а вторая команда – вторые часы. (переставляет цифры в нужном порядке по циферблату, добавляет стрелки, если их не хватает) 
- Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой. 

Воспитатель. А ведь если бы у Золушки были домашние помощники, ей было бы гораздо легче справляться с домашними делами. Какие это помощники?

Дети. Это электробытовые приборы!

Воспитатель. Что бы вы подарили золушки !

Дети. Я хочу подарить Золушке стиральную машину, чтобы ей было легче стирать белье.

Я хочу подарить Золушке плиту, чтобы ей было легче готовить обед.

Я хочу подарить Золушке пылесос, чтобы ей было легче убирать дом.

Я хочу подарить Золушке швейную машинку, чтобы ей было легче шить одежду.

Я хочу подарить Золушке холодильник, чтобы она могла хранить продукты.

Я хочу подарить Золушке утюг, чтобы ей было легче гладить белье.

Я хочу подарить Золушке электрическую лампу, чтобы ей было светло.


Рефлексия: 
- Сегодня мы с вами помогали Золушке, Какие задания для неё вам понравилось выполнять? 
(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания) . 
- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. 
- Такие цветы Золушка выращивает в своём саду (воспитатель раздаёт трафареты цветов). В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу. 
- Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Интегрированное занятие (подготовительная группа) «Путешествие в Африку».

Интегрированное занятие (подготовительная группа)«Путешествие в Африку».Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно пос...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»«Путешествие в сказку»Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...