Театрализация с детьми 2й младшей группы по мотивам сказки «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с эмоциями (развиваем эмоциональный интеллект).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_-_emotsii.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация с детьми 2й младшей группы
по мотивам сказки «Теремок».
Цель: Знакомство с эмоциями.
(Развиваем эмоциональный интеллект. )
Предварительная работа: детей заранее познакомить с русской народной сказкой «Теремок», «поиграть в сказку» при помощи настольного театра, пальчикового театра.
Атрибуты: Из мягких модулей в музыкальном зале выложены дорожки, кочки, пеньки, построен маленький домик – теремок; на большом модуле стоит сундучок (в нём маски героев сказки «Теремок»), две корзинки: в одной - бубенчики, в другой - разноцветные платочки; необходимые по сценарию фонограммы.
Ход мероприятия.
Дети входят в музыкальный зал.
Звучит волшебная музыка. (Из передачи «В гостях у сказки.)
М.р.: Ребята, вам нравится музыка? (ответы детей) какая она красивая, сказочная!
Муз. руководитель обращает внимание детей на сундучок. Побуждает открыть его и посмотреть, что внутри. Дети находят маски героев сказки «Теремок». Рассматривают маски.
Муз. руководитель помогает определить эмоции выраженные на масках (Мышка – ВЕСЁЛАЯ, Лягушка – ГРУСТНАЯ, Зайчик – ТРУСИШКА, Лиса – ХИТРАЯ, Волк – СЕРДИТЫЙ, Медведь – СПОКОЙНЫЙ) и предлагает посмотреть сказку. Роли исполняют дети.
Звучит музыка.
М.р.: Сказка начинается!
Звучит музыка «Мышка».
М.р.: Вот Бежала по дорожке ВЕСЁЛАЯ Мышка , увидела пенёк, села отдохнуть и песенку свою запела. (Обращается к детям – как мышка поёт?..подвести к ответу.)
Дети: Пи-пи-пи!
Мышка: Пи-пи-пи!
М.р.: Дальше побежала. Видит кочки. На каждую своими лапками осторожно наступает…вышла на полянку, а там – стоит маленький домок – теремок. Постучала Мышка.
Обращается к детям: Давайте поможем Мышке постучать – тук-тук-тук! (стучат кулачками и далее помогают стучать всем героям).
М.р.: Никто не отозвался. ВЕСЁЛАЯ Мышка решила жить в теремке и радостно захлопала в ладоши! (предлагает детям похлопать в ладоши вместе с Мышкой).
М.р.: Живёт Мышка в теремке, поживает, горя не знает.
Звучит музыка «Лягушка».
М.р.: Тут вышла на дорожку ГРУСТНАЯ Лягушка (ребёнок в маске ГРУСТНОЙ Лягушки идёт по дорожке), устала, села на пенёк и грустно заквакала…
Обращается к детям: Как Лягушка квакает?
Дети: Ква-ква-ква!
М.р.: Ребята, а давайте нашу Лягушку развеселим, чтобы она не была ГРУСТНАЯ!
Показывает корзинку с бубенцами, предлагает поиграть под весёлую музыку на бубенцах.
«Весёлые бубенцы».
(Убирают бубенц в корзинку. М.р. меняет Лягушке маску, спрашивает детей какое теперь настроение у Лягушки, дети отвечают - теперь она ВЕСЁЛАЯ).
М.р.: Вот и стала наша Лягушка ВЕСЁЛАЯ и отправилась дальше в путь.
Вышла она на полянку, видит, стоит теремок, постучала.
Вышла из теремка ВЕСЁЛАЯ Мышка и позвала ВЕСЁЛУЮ Лягушку в теремок. Стали они жить вдвоём.
Звучит музыка «Зайка».
М.р.: Бежит по дорожке Зайка, всего боится! Зайка – ТРУСИШКА.
Сел Зайка – ТРУСИШКА на пенёк, подрожал – подрожал (предлагает детям обхватить себя руками, показать , как Зайка БОИТСЯ.)
М.р.: А давайте мы Заиньку погладим, успокоим, и он перестанет бояться.
Дети гладят Зайчика, м.р. меняет ему маску, теперь он – ВЕСЁЛЫЙ Зайка.
М.р.: Заулыбался Зайка и дальше побежал.
М.р.: Вышел Зайка на полянку, видит, стоит теремок, постучал…Кто в теремочке живет? Пустите и меня.
Мышка и Лягушка позвали Зайку к себе в теремок. Стали они жить вместе. Хорошо им живётся ВЕСЕЛО!
Звучит музыка «Лиса».
М.р.: Тут идёт по дорожке Лисица – хитрить мастерица! Принюхивается, нет ли где Зайцев? Хвостом следы заметает. ХИТРАЯ Лиса! Обошла пенёк и дальше по дорожке пошла… Вышла на полянку, видит стоит теремок. А в теремке ВЕСЁЛАЯ Мышка, ВЕСЁЛАЯ Лягушка, и Зайка ВЕСЁЛЫЙ, у него теперь есть друзья и он никого НЕ БОИТСЯ.
Пригласили звери и Лисичку ХИТРУЮ в теремок да предупредили, чтобы она никого не обижала! (предлагает детям хитро улыбнуться и погрозить Лисичке пальчиком).
Звучит музыка «Волк».
М.р.: Бежит по дорожке Волк – зубами щёлк! СЕРДИТЫЙ! Ищет – кого бы съесть! Подбежал к теремку и стучится: тук-тук-тук, открывайте поскорей!
А звери не открывают, боятся.
М.р.: (к детям) А давайте мы с Волком поиграем и поможем ему стать добрым! (Дети делают СЕРДИТЫЕ лица, затем закрывают лицо руками, открывают – улыбаются! Волк повторяет вместе с детьми, м.р. меняет ему маску, теперь он – ДОБРЫЙ.)
М.р.: Увидели звери, что Волк стал ДОБРЫМ и с радостью пустили его в теремок.
Звучит музыка «Медведь».
М.р.: Тут идёт по дорожке Мишка – медведь. Медленно СПОКОЙНО шагает. На пенёчке СПОКОЙНО посидел, отдохнул и дальше пошёл…Вышел на полянку, видит стоит теремок. А в теремке ВЕСЁЛАЯ Мышка, ВЕСЁЛАЯ Лягушка, Зайка ВЕСЁЛЫЙ, Лисичка хоть и ХИТРАЯ, но никого не обижает, Волк ДОБРЫЙ.
Позвали они СПОКОЙНОГО Мишку к себе в теремок жить…Только мал теремок, всем в нём ну никак не поместиться…и решили звери достроить теремок, чтобы на всех места хватило!
Под музыку дети достраивают теремок из мягких модулей.
М.Р.: Вот какой большой терем получился! Всем теперь места хватит!
И ВЕСЁЛОЙ Мышке, и Лягушке, которая была ГРУСТНАЯ, да мы её развеселили, и Зайке – ТРУСИШКЕ, теперь он стал ВЕСЁЛЫМ и никого не боится! ХИТРОЙ Лисичке, Волку, который был ЗЛЫМ да мы с ребятами ему помогли стать ДОБРЫМ. А Медведь СПОКОЙНЫЙ всех друзей оберегает.
Стали звери на радостях весело плясать и детей приглашать!
(Всем раздают платочки, пляшут ранее разученную пляску.)
«Пляска с платочками!» (муз. Е.Тиличеевой)
М.р.: Давайте попрощаемся со сказкой!
( все машут платочками, уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1. учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...
Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Чудо терем, расписной, он причудливый такой» / по мотивам сказки «Теремок»/
Данный сценарий поможет воспитателю провести интересно и увлекательно новогодний утренник для малышей, знакомая нам с детства сказка заиграет в детском исполнении необычно и волшебно, будут рады не то...
Конспект ООД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе
Образовательные задачи:Закреплять счет до пяти, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;Закреплять представление детей о геометрических фигурах (тре...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...