Театрализация с детьми 2й младшей группы по мотивам сказки «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Романова Елена Валерьевна

Знакомство с эмоциями (развиваем эмоциональный интеллект).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_-_emotsii.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                     Театрализация с детьми  2й младшей группы

                             по мотивам сказки  «Теремок».

               Цель:  Знакомство с эмоциями.

 (Развиваем эмоциональный интеллект. )

Предварительная работа: детей заранее познакомить с  русской народной сказкой «Теремок», «поиграть в сказку» при помощи настольного театра, пальчикового театра.

Атрибуты: Из мягких модулей в музыкальном зале выложены дорожки,  кочки, пеньки, построен маленький домик – теремок;  на  большом  модуле стоит сундучок (в нём маски героев сказки «Теремок»),  две корзинки:  в одной  - бубенчики, в другой  - разноцветные платочки; необходимые по сценарию  фонограммы.

Ход мероприятия.

Дети входят в музыкальный зал.

Звучит волшебная музыка. (Из передачи «В гостях у сказки.)

М.р.: Ребята, вам нравится музыка? (ответы детей) какая  она красивая, сказочная!

 Муз. руководитель обращает внимание детей на сундучок. Побуждает  открыть его и посмотреть, что внутри. Дети находят маски героев сказки «Теремок».  Рассматривают маски.  

Муз. руководитель помогает  определить эмоции выраженные на масках (Мышка – ВЕСЁЛАЯ, Лягушка – ГРУСТНАЯ, Зайчик – ТРУСИШКА, Лиса – ХИТРАЯ, Волк – СЕРДИТЫЙ, Медведь – СПОКОЙНЫЙ) и предлагает посмотреть  сказку. Роли исполняют дети.

Звучит музыка.

М.р.: Сказка начинается!

Звучит музыка «Мышка».

М.р.: Вот Бежала по дорожке  ВЕСЁЛАЯ  Мышка , увидела пенёк, села отдохнуть и песенку свою запела. (Обращается к детям – как мышка поёт?..подвести к ответу.)

Дети: Пи-пи-пи!

Мышка: Пи-пи-пи!

М.р.: Дальше побежала. Видит кочки. На каждую своими лапками  осторожно  наступает…вышла на полянку, а там – стоит маленький домок – теремок. Постучала Мышка.

Обращается к детям: Давайте  поможем Мышке постучать – тук-тук-тук! (стучат кулачками и далее помогают стучать всем героям).

М.р.: Никто не отозвался. ВЕСЁЛАЯ  Мышка решила жить в теремке и радостно захлопала в ладоши! (предлагает детям похлопать в ладоши вместе с Мышкой).

М.р.: Живёт Мышка в теремке, поживает, горя не знает.

Звучит музыка «Лягушка».

М.р.: Тут  вышла на дорожку   ГРУСТНАЯ  Лягушка (ребёнок в маске ГРУСТНОЙ Лягушки идёт по дорожке), устала, села на пенёк и грустно заквакала…

Обращается к детям: Как  Лягушка квакает?

Дети: Ква-ква-ква!

М.р.:  Ребята, а давайте нашу Лягушку развеселим, чтобы она не была ГРУСТНАЯ!

Показывает корзинку с бубенцами, предлагает поиграть под весёлую музыку на бубенцах.

«Весёлые бубенцы».

(Убирают бубенц в корзинку. М.р. меняет Лягушке маску, спрашивает детей какое теперь настроение у Лягушки, дети отвечают - теперь она ВЕСЁЛАЯ).

М.р.: Вот и стала наша Лягушка ВЕСЁЛАЯ и отправилась дальше в путь.

 Вышла она  на полянку, видит, стоит теремок, постучала.

 Вышла из теремка  ВЕСЁЛАЯ  Мышка и позвала  ВЕСЁЛУЮ Лягушку в теремок. Стали они жить вдвоём.

Звучит музыка «Зайка».

М.р.:  Бежит по дорожке Зайка, всего боится!  Зайка – ТРУСИШКА.

Сел Зайка – ТРУСИШКА на пенёк, подрожал – подрожал (предлагает детям обхватить себя руками, показать , как Зайка  БОИТСЯ.) 

М.р.:  А давайте мы Заиньку погладим, успокоим, и он перестанет бояться.

Дети гладят Зайчика, м.р. меняет ему маску, теперь он – ВЕСЁЛЫЙ Зайка.

М.р.: Заулыбался Зайка и дальше побежал.

М.р.: Вышел  Зайка   на полянку, видит, стоит теремок, постучал…Кто в теремочке живет? Пустите и меня.

Мышка и Лягушка позвали  Зайку  к себе  в теремок. Стали они жить вместе. Хорошо им живётся ВЕСЕЛО!

Звучит музыка «Лиса».

М.р.: Тут идёт по дорожке Лисица – хитрить мастерица! Принюхивается, нет ли где Зайцев? Хвостом следы заметает. ХИТРАЯ Лиса! Обошла пенёк и дальше по дорожке пошла… Вышла на полянку, видит стоит теремок. А в теремке ВЕСЁЛАЯ Мышка, ВЕСЁЛАЯ Лягушка, и Зайка ВЕСЁЛЫЙ, у него теперь есть друзья и он никого НЕ БОИТСЯ.

      Пригласили звери и Лисичку ХИТРУЮ в теремок да предупредили, чтобы она никого не  обижала! (предлагает детям хитро улыбнуться  и погрозить Лисичке пальчиком).

Звучит музыка «Волк».

М.р.:  Бежит по дорожке Волк – зубами щёлк! СЕРДИТЫЙ!  Ищет – кого бы съесть! Подбежал к теремку и стучится: тук-тук-тук, открывайте поскорей!

А звери не открывают, боятся.

М.р.:  (к детям) А давайте мы с Волком поиграем и  поможем ему стать добрым! (Дети делают СЕРДИТЫЕ лица, затем закрывают лицо  руками, открывают – улыбаются! Волк повторяет вместе с детьми, м.р. меняет ему маску, теперь он – ДОБРЫЙ.)

М.р.:  Увидели звери, что Волк стал ДОБРЫМ и с радостью пустили его в теремок.

Звучит музыка «Медведь».

М.р.: Тут идёт по дорожке Мишка – медведь. Медленно СПОКОЙНО шагает. На пенёчке СПОКОЙНО посидел, отдохнул и дальше пошёл…Вышел на полянку, видит стоит теремок. А в теремке ВЕСЁЛАЯ Мышка, ВЕСЁЛАЯ Лягушка, Зайка ВЕСЁЛЫЙ, Лисичка хоть и ХИТРАЯ, но никого не обижает, Волк ДОБРЫЙ.

    Позвали они СПОКОЙНОГО  Мишку к себе в теремок жить…Только мал теремок, всем в нём ну никак не поместиться…и решили звери  достроить теремок, чтобы на всех места хватило!

Под музыку дети достраивают теремок из мягких модулей.

М.Р.: Вот какой большой терем получился! Всем теперь места хватит!

И ВЕСЁЛОЙ Мышке, и Лягушке, которая была ГРУСТНАЯ, да мы её развеселили, и Зайке – ТРУСИШКЕ, теперь он стал ВЕСЁЛЫМ и никого не боится! ХИТРОЙ Лисичке, Волку, который был ЗЛЫМ да мы с ребятами ему помогли стать ДОБРЫМ. А Медведь СПОКОЙНЫЙ всех друзей оберегает.

Стали звери на радостях весело плясать и детей приглашать!

(Всем раздают платочки, пляшут ранее разученную пляску.)

«Пляска с платочками!»  (муз. Е.Тиличеевой)

М.р.: Давайте попрощаемся со сказкой!

 ( все машут платочками, уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1.     учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Чудо терем, расписной, он причудливый такой» / по мотивам сказки «Теремок»/

Данный сценарий поможет воспитателю провести интересно и увлекательно новогодний утренник для малышей, знакомая нам с детства сказка заиграет в детском исполнении необычно и волшебно, будут рады не то...

Конспект ООД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе

Образовательные задачи:Закреплять счет до пяти, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;Закреплять  представление детей о геометрических фигурах  (тре...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...