Главные вкладки

    Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_dramatizatsiya.docx12.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Теремок» (игра – драматизация).

    Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

    Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки «Теремок» (маски, рукавички, фартучки,, шапочки, красный мешок), игрушки «Би-ба-бо». Строительный материал: кирпичики, пластины, домики.

    Литература:

    1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

    Ход занятия:

    Звучит русская народная музыка. Под музыку появляется воспитатель со словами:

    Стоит в поле теремок,

    Он не низок не высок.

    Воспитатель показывает красочный мешок, наполненный костюмами. Надевает маску зайца.

    - Кто я?(зайчик). А как еще его можно назвать? (Зайчик – побегайчик).

    -Как прыгает зайчик-побегайчик?(дети показывают).

    -Какие у него уши? (показ детей).

    Воспитатель надевает шапочку лягушки.

    -А теперь кто я? Как скачет лягушка? Как она квакает? Как еще можно ее назвать?

    -У нас есть и мышка-норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. В какой сказке они живут?

    Воспитатель показывает домик, говорит, что этот домик – теремок, в нем живут звери. Предлагает послушать сказку.

    Садитесь поудобнее на стульчики и послушайте сказку «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом персонажей  театра «Би-ба-бо».

    -Понравилась сказка? Кто понравился больше всего?

    Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок – берут стулья, ставят полукругом.

    Воспитатель предлагает роли:

    -Кто хочет стать мышкой – норушкой? Как она пищит?

    -Кто хочет быть лягушкой – квакушкой? Как она кричит?

    -Зайчиком – побегайчиком? Лисичкой – сестричкой? Волчком – серым бочком?

    -Кто медведем – косолапым? Как он рычит?

    Воспитатель помогает детям одеть костюмы, затем начинает рассказывать сказку. (По ходу сказки воспитатель помогает репликами действия детей).

    По окончании драматизации воспитатель предлагает построить дорожку к новому теремку, который построили звери (из стульев).

    Сначала дети строят  узкую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу   короткой стороной.Воспитатель спрашивает:

    - Какая это дорожка?

    -Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет ходить? (Мышке, лягушке, зайке).

    Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной:

    -Какая это дорожка?

    - Какие звери могут ходить по широкой длинной дорожке? (Медведь, волк, лиса).

    Дети играют с постройками и персонажами.

    Завершается игра общим танцем, (воспитатель включает аудио запись с детскими песенками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

    Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

    Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...