Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колоярова Лейла Ильшатовна

Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

 Цель: знакомство детей с театром через инсценировку сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teatr.predstavleniyu_teremok.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

 Цель: знакомство детей с театром через инсценировку сказки «Теремок»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с русско-народной сказкой «Теремок»; способствовать самостоятельному выполнению ролей знакомых персонажей.

Развивающие: развивать познавательную активность детей: активизировать речь детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Познавательное развитие:   обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Речевое развитие : активизировать речь детей; развивать громкую выразительную речь; закрепить рассказывание стихов наизусть.

Социально-коммуникативное:  побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Методы и приемы: 

-наглядные: атрибуты и костюмы к сказке «Теремок», декорации

- словесные: стихотворения, отгадывание загадки, вопросы, беседа.

-сюрпризный момент: «волшебная шкатулка»

Материалы и оборудование:декорации ( картонный домик – «Теремок», картонные деревья и кусты, стол со скатертью и самоваром) , шкатулка, костюмы персонажей, «рукавичный театр» с подставкой,  флеш - накопитель с аудио материалами, телевизор.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная:

Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физ.минутка - «Зайка серенький сидит».

Познавательная

Отгадывание загадок

Музыкальная

Танец «Лесные зверята»

Сюрпризный момент

«Волшебная шкатулка»

Предварительная работа: чтение сказки теремок, инсценировка сказки «Теремок» через  пальчиковый театр, заучивание стихов наизусть.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Сказочница: А вы ребята любите сказки?

Ответы детей:

Сказочница: По тропинке я к вам шла

И  шкатулочку нашла,

А шкатулка не простая она волшебная - вот какая! .

Что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается )

-Может сказка?Сказка спряталась в загадку. Чтобы сказку нам узнать, нужно загадки разгадать, попробуем отгадать?

Загадки:

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет.

(Мышка)

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Живо отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (Лиса)

5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

6.     Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? \медведь\
 

Ребята, посмотрите, сколько животных мы с вами отгадали, а из какой же они все сказки? Правильно «Теремок».

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а можно поиграть

Раз, два, три, четыре, пять

Ребята превращаются в зверят.

Глазки закрываются,

Сказка начинается!

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Сказочница: Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

         (К теремку выбегает мышка.)

К терему она спешит,

У дверей остановилась и стучит!

     Мышка: Кто – кто в теремочке живет

Кто – кто в не высоком живет.

Постучусь я лапкой в двери.

Чей скажите это терем?

    Сказочница: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Стала мышка в доме жить

Песни петь и не тужить.

Сказочница: В пору ту одна лягушка

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

  ( К теремку под музыку выскакивает лягушка)

     Сказочница: Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

     Лягушка: Кто – кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

     Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?

     Лягушка: Я – зеленая Лягушка веселая квакушка!

     Мышка: Так давай-ка вместе жить.

Будем мы с тобой дружить.

    Сказочница: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

      ( К теремку под музыку выскакивает зайчик)

Сказочница: Прискакали из леса зайчики,

Длинноухие попрыгайчики

Ищут в поле вкусную

Сочную капусту.

Видят в поле теремок

В чистом поле одинок.

    Заяц: Кто-кто в теремочке живет, может в гости позовет?

     Мышка: Я мышка – норушка.

    Лягушка: Я – зеленая Лягушка,

веселая квакушка! А ты кто?

    Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.

Мышка: Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить.

Сказочница: И с восторгом, прыг да скок

Зайчик прыг, и в теремок.

Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

Сказочница: «А теперь давай-те ка отдохнем, и попляшем с зайками на полянке!»

Физминутка-танец «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

3.Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка маленький поспал.

Зайка маленький поспал,

Зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Сказочница: «Молодцы какие, а теперь садитесь, мы сказку продолжаем.»

Сказочница: Вышла из лесу лисица,

Ищет свежую водицу.

   (К теремку под музыку выходит лисичка)

Сказочница: Видит чудо – теремок.

Стоит в поле одинок.

 Лиса: Кто –кто ,в теремочке живет, кто в невысоком живет, может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка,

веселая квакушка!

 Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.

А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – сестричка.

Мышка: Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить

Сказочница: Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

       (К теремку под музыку выходит волк)

Сказочница: Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок

Волк поближе подошел

Дверь он в тереме нашел.

 Волк: Кто –кто в теремочке живет, кто –кто в невысоком живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка,

 веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

 А ты кто?

Волк: Я волчок серый хвостик и бочок.

Мышка: Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить

      ( К теремку под музыку выходит медведь)

Ведущий: Вышел Мишка – косолапый

Почесал затылок лапой.

Видит чудо – теремок,

Стоит в поле одинок.

 Медведь: Кто –кто в теремочке живет, , кто –кто в невысоком живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка,

веселая квакушка!

 Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок серый

 хвостик и бочок. А ты кто?

Медведь:  Я Мишка косолапый.

Мышка: Мы тебя, Мишутка, знаем!

                 В теремок наш приглашаем!

Сказочница:

 Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок.

И живут в нем очень дружно:

Звери по - очереди:

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я волчок серый хвостик и бочок!

Медведь:

А я – Мишка–косолапый.  

Сказочница:

Все друг друга уважают,  Никого не обижают!

В этом домике тепло,  и уютно и светло.

Вместе пирожки пекут и танцуют и поют!

Сказочница: «Звери выходите и танец свой покажите»

Танец «Лесные зверята»

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Все вместе:

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец\!

Ребята делают поклон, хлопают, гости их благодарят за представление, дарят угощение.

        


Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
-Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет.
    
Ведущий: Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
         (К теремку выбегает мышка.)
     
Мышка: Кто – кто в теремочке живет
Кто – кто в не высоком живет.
Постучусь я лапкой в двери.
Чей скажите это терем?
     
Ведущий: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Стала мышка в доме жить
Песни петь и не тужить.
      
Ведущий: В пору ту одна лягушка
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
  (
 К теремку под музыку выскакивает лягушка)
     
Ведущий: Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
     Лягушка: Кто – кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
     
Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?
     
Лягушка: Я – зеленая Лягушка веселая квакушка!
    
 Мышка: Так давай-ка вместе жить.
Будем мы с тобой дружить.
     
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
      ( 
К теремку под музыку выскакивает зайчик)
    
Ведущий: Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий попрыгайчик
Ищет в поле вкусную
Сочную капусту.
Видит в поле теремок
В чистом поле одинок.
   
 Заяц: Кто-кто в теремочке живет, может в гости позовет?
     
Мышка: Я мышка – норушка.
    
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка! А ты кто?
   
 Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.

Ведущий: И с восторгом, прыг да скок
Зайчик прыг, и в теремок.
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.

А теперь давай-тека отдохнем, и попляшем с зайкой на полянке.

Танец «На полянке зайки танцевали»

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево )

Зайки танцевали, зайки танцевали

 Так красиво ушками качали,

 Ушками качали так .

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли ,

Лапки выставляли так .

На полянке зайки танцевали, (крутим попой )

 Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли ,

Хвостиком виляли так .

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали,

 Лапками стучали так .


Ведущий: Вышла из лесу лисица,
Ищет свежую водицу.
   (
К теремку под музыку выходит лисичка)
Ведущая: Видит чудо – теремок.
Стоит в поле одинок.
 Лиса: Кто –кто ,в теремочке живет, кто в невысоком живет, может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
 Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
А ты кто?
Лиса: Я Лисичка – сестричка.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Ведущий: Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
       (
К теремку под музыку выходит волк)
Ведущий: Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок
Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.
 Волк: Кто –кто в теремочке живет, кто –кто в невысоком живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
А ты кто?
Волк: Я волчок серый хвостик и бочок.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
      ( 
К теремку под музыку выходит медведь)
Ведущий: Вышел Мишка – косолапый
Почесал затылок лапой.
Видит чудо – теремок,
Стоит в поле одинок.
 Медведь: Кто –кто в теремочке живет, , кто –кто в невысоком живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
 Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок серый
хвостик и бочок. А ты кто?

Медведь:  Я Мишка косолапый.

Мышка: Мы тебя, Мишутка, знаем!

                 В теремок наш приглашаем!
Ведущий:

Знаем, что в лесу мороз, Мишка бедненький замерз!

 Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

И живут в нем очень дружно:

Звери по - очереди:

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я волчок серый хвостик и бочок!

Медведь:

А я – Мишка–косолапый.  

Ведущий:

Все друг друга уважают,  Никого не обижают!

В этом домике тепло,  И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга, Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут и танцуют и ,поют!

Танец «Дружба»

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Все вместе:

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?

(Дети обмениваются впечатлениями.)

        


Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
-Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет.
    
Ведущий: Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
         (К теремку выбегает мышка.)
     
Мышка: Кто – кто в теремочке живет
Кто – кто в не высоком живет.
Постучусь я лапкой в двери.
Чей скажите это терем?
     
Ведущий: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Стала мышка в доме жить
Песни петь и не тужить.
      
Ведущий: В пору ту одна лягушка
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
  (
 К теремку под музыку выскакивает лягушка)
     
Ведущий: Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
     Лягушка: Кто – кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
     
Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?
     
Лягушка: Я – зеленая Лягушка веселая квакушка!
    
 Мышка: Так давай-ка вместе жить.
Будем мы с тобой дружить.
     
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
      ( 
К теремку под музыку выскакивает зайчик)
    
Ведущий: Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий попрыгайчик
Ищет в поле вкусную
Сочную капусту.
Видит в поле теремок
В чистом поле одинок.
   
 Заяц: Кто-кто в теремочке живет, может в гости позовет?
     
Мышка: Я мышка – норушка.
    
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка! А ты кто?
   
 Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.

Ведущий: И с восторгом, прыг да скок
Зайчик прыг, и в теремок.
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.

А теперь давай-тека отдохнем, и попляшем с зайкой на полянке.

Танец «На полянке зайки танцевали»

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево )

Зайки танцевали, зайки танцевали

 Так красиво ушками качали,

 Ушками качали так .

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли ,

Лапки выставляли так .

На полянке зайки танцевали, (крутим попой )

 Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли ,

Хвостиком виляли так .

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали,

 Лапками стучали так .


Ведущий: Вышла из лесу лисица,
Ищет свежую водицу.
   (
К теремку под музыку выходит лисичка)
Ведущая: Видит чудо – теремок.
Стоит в поле одинок.
 Лиса: Кто –кто ,в теремочке живет, кто в невысоком живет, может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
 Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
А ты кто?
Лиса: Я Лисичка – сестричка.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Ведущий: Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
       (
К теремку под музыку выходит волк)
Ведущий: Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок
Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.
 Волк: Кто –кто в теремочке живет, кто –кто в невысоком живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
А ты кто?
Волк: Я волчок серый хвостик и бочок.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
      ( 
К теремку под музыку выходит медведь)
Ведущий: Вышел Мишка – косолапый
Почесал затылок лапой.
Видит чудо – теремок,
Стоит в поле одинок.
 Медведь: Кто –кто в теремочке живет, , кто –кто в невысоком живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
веселая квакушка!
 Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок серый
хвостик и бочок. А ты кто?

Медведь:  Я Мишка косолапый.

Мышка: Мы тебя, Мишутка, знаем!

                 В теремок наш приглашаем!
Ведущий:

Знаем, что в лесу мороз, Мишка бедненький замерз!

 Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

И живут в нем очень дружно:

Звери по - очереди:

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я волчок серый хвостик и бочок!

Медведь:

А я – Мишка–косолапый.  

Ведущий:

Все друг друга уважают,  Никого не обижают!

В этом домике тепло,  И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга, Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут и танцуют и ,поют!

Танец «Дружба»

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Все вместе:

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?

(Дети обмениваются впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4

Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....