Конспект занятия «К зайке в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вяземская Яна Игоревна

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе

Вяземская Яна Игоревна

Конспект занятия «К зайке в гости»

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Максимом М. – правильное произношение звука “к”.

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ну вот и приехали. Вон, посмотрите, дети, на травке Зайка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайка, мы приехали к тебе в гости!»

Зайка: Здравствуйте ребятки! А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что ты зайка нам приготовил?

Зайка показывает: Да вот (мешочек).

Воспитатель: Ой, какой красивый мешочек. Ребята, посмотрите на мешочек. А что там, Зайка?

Зайка: В мешочке разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? Посмотрим, что там, и поможем Зайке! Расскажем, как надо играть с игрушками.

Принесла я вам в мешочке

Интересные фигурки –

Деревянные брусочки.

Поиграем с ними в жмурки!

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их.

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Зайке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть

Разминка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

2 ЧАСТЬ

Пальчиковая игра:

Вот смотри: два пальчика

Это ушки зайчика

От страха заинька дрожит (махаем пальчиками)

И ушами шевелит (руки к голове, имитируем уши зайчика)

Зайка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Желтый) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Зайка.

Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Меееее".)

Ой, ребятки, кто там? – Это козлик.

Воспитатель: а как он говорит? Дети все и индивидуально: ме-ме-ме (открывают двери, смотрят козлика).

Какой козлик? (Белый, большой).

А что еще есть у козлика? Рога, хвост, бородка.

Под кyстом,

закpыв глаза,

спит Двypогая Коза.

Зайка показывает другой домик (зелёный), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица". А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Очень интересно. Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают, как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайка ещё показывает домик. Какой домик? (Красный) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Воспитатель: Ой, давайте убежим от петушка, чтобы нас он не клевал. Спасибо, Зайка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Козу – ме-ме-ме

Курочку- ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Зайке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "К зайке в гости"

Конспект ООД  для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...

Конспект НОД "К зайке в гости"

Конспект "К зайке в гости"...

Конспект утренней гимнастики "Зайка в гости прискакал"

Конспект утренней гимнастики "Зайка в гости к нам пришел""...

Конспект занятия «К Зайке в гости»

Конспект занятия «К Зайке в гости»Задачи:1.Расширять знания об окружающем мире.2.Учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Солнечный зайка в гостях у ребят"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Солнечный зайка в гостях у ребят"...

Конспект занятия «К зайке в гости»

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе...