Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Ежиная семья» (с ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

На занятиях по рассматриванию картин дошкольники упражняются в построении высказываний из нескольких предложений, объединенных единым содержанием. Они также учатся сосредоточенно выслушивать рассказ педагога по картинам, так что их опыт восприятии рассказов постепенно обогащается.

Все это, несомненно, подготавливает детей к самостоятельному составлению рассказов в старшей и подготовительной группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Конспект занятия

«Составление рассказа по сюжетной

картине «Ежиная семья»».

г. Нефтекамск

Тема: «Ежиная семья».

Цель: – формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием.

Задачи:  – формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана; 

оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор; развивать внимание, память.

воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его;

Материал: игрушка еж, следы ежика, картинка «Ежиная семья».

Ход занятия:

Восп.: Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас к коробочке. Чтобы узнать, кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это …
                                                     (ёж)

Восп.: Молодцы ребята! Давайте вспомним, как выглядит ёжик.

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

Восп.: Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные глаза, как бусинки. Лапки у ежика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А вот нюх у него прекрасный.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик».

Восп.: Представим, что вы, ребята, маленькие ёжики. Покажите, как ёжик ищет еду, морщит носик, фыркает. Делаем вдох носом и выдох ртом и произносим звук «ф».

Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф-ф-ф»

Восп.: Ребята посмотрите, какую картину принес ежик. Давайте мы с вами внимательно рассмотрим картину и составим по ней рассказ.

Кто изображен на этой картине?

Ежи дикие или домашние животные?

Где они живут?

Какие насекомые изображены на картине?

Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

А что делают ежата?  

Почему ежонок спрятался?

Как бы вы назвали эту картину?

Восп.: Ребята, послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Однажды в летний теплый день мама ежиха вывела ежат на лесную полянку. Они пришли поискать червячков и собрать листья для норки. Там было много ягод и разных насекомых. Они сразу разбежались по полянке. Один ежонок спрятался в пенке, а другой ежонок охотился за червяками. Ежиха внимательно следит за своими детёнышами. Ежатам очень нравится гулять на полянке. Это дружная ежиная семья.

Восп.: А сейчас попробуйте вы составить по картине рассказ, а я вам подскажу.

Пересказ по картинке 2 – 3 детей.

Восп.: Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Еж спешил к себе домой, (ходьба на месте)

Нёс запасы он с собой. (несем мешок)

Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился – (присели)

В шарик круглый превратился. (сгруппироваться)

А потом опять вскочил (встали)

И к детишкам поспешил. (ходьба на месте)

Восп.: Ребята, ежик приготовил для вас скороговорку, а вы послушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом («ж»).

Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин.

Восп.: Повторите скороговорку вместе со мной, тихо, теперь громко, шепотом.

Восп.: А сейчас давайте поиграем с ежиком.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Кошка домашнее животное, а еж … дикое.

Заяц пушистый, а еж … колючий.

Еж спит днем, а охотится … ночью.

Медведь большой, а еж … маленький.

Белка живет в дупле, а еж … в норе.

У лисы лисята, а у ежихи … ежата.

Лев смелый, а заяц … трусливый.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Гриб – грибочек,

еж – ежик,

лист – листочек,

ветка – веточка,

куст – кустик,

ягода – ягодка,

трава – травка,

елка – елочка,

цветок – цветочек,

червяк – червячок,

облако – облачко,

солнце – солнышко.

Интерактивная игра «Кто, где живет?».

Лиса – нора,

муравей – муравейник,

пчела – улей,

собака – будка,

белка – дупло,

рыба – аквариум,

скворец – скворечник.

Рефлексия:

Восп.: Ребята, ежику пора домой в лес, давайте с ним попрощаемся. До свидания!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось? Кто к нам сегодня приходил? Что вы делали на занятии? Легко ли было выполнять задания? Спасибо, вам за занятие! До свидания!

D:\Айгуль\Документы дет. сад\Итоговое занятие 2019 г\Следы ежика.jpg

D:\Айгуль\Документы дет. сад\Итоговое занятие 2019 г\Семья ежат.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто, где живет?

Слайд 2

лиса – нора

Слайд 3

муравей – муравейник

Слайд 4

пчела – улей

Слайд 5

собака – будка

Слайд 6

белка – дупло

Слайд 7

рыба – аквариум

Слайд 8

скворец – скворечник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект занятия "Составление рассказа о зиме", с опорой на теневой план

Развитие связной речи младших дошкольников, формирование умения составлять рассказ с опорой на теневой план....

Конспект занятия составление рассказа по картине

Составление рассказа по картине "Зимние забавы"...

Конспект занятия "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Закрепления умения составлять рассказ по сюжетной картине....

Конспект занятия "Составление рассказа "Скворечник"

Конспект логопедического занятия по развитию речи Тема: составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин....

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Петушиная семья»

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)...