Конспект занятия " Играем пальчиками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Павлиновна Камбаратова

Занятие для развития моторики пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_palchikovye_igry.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме

«Играем пальчиками - развиваем речь!»

(ранний возраст)

Задачи:

- продолжать развивать речь детей раннего возраста посредством пальчиковых игр; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику;

-активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;

- формировать познавательный интерес, воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа: 

1.Разучивание пальчиковых игр « Пальчики гуляют», « Здравствуйте»; чтение и разучивание потешек « Ах, качи- качи», « Кукла Маша…»; разучивание элементов самомассажа;

2. Дидактические игры с прищепками: « Ежик», « Солнышко», « Тучка»; 

« Шарики с фасолью»;

3.Разгадывание загадок « Ежик»; « Тучка»; « Солнышко»;

4.Разучивание игры – приветствие « Здравствуйте»;

5.Нетрадиционная техника рисования « Манкография»;

Ход занятия

1.Игровая ситуация

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку -

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять".

Угадайте, как их звать?

Ответы детей: - Пальчики.

ВоспитательВерно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. 

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Куколка - красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

2.Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок.

- Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

-Что ж, попробуем открыть сундучок. 

(Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)

Воспитатель: - Что же это получается? 

Сундучок не открывается!

- Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.

3.Открытие нового знания или умения.

1. Дидактическая игра с прищепками

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное.

Ответы детей: - Солнце.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко.Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка.

( Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)

Воспитатель: - Молодца, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками. 

Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить. 

- А чем ее угостить? 

- А давайте испечем бараночки и еще раз потренируем наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши. Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.

( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)

2. Рисование на манной крупе

( Воспитатель читает потешку)

Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку. 

( Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, пока бараночки пекутся, повторим потешку.

3. Речевое упражнение. Совместное проговаривание потешки.

- Ах, качи -качи -качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

(Дети открывают сундучок)

(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)

Воспитатель: - Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью.

-Посмотрите, как я это буду делать.

(Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)

Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнетДавайте вместе почувствуем запах бараночек.

5. Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)

4.Итог

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"

Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....

Занятие "Играем пальчиками". Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-4 лет.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.В.А.Сухомлинский В настоящее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Уровень развити...

Конспект занятия: "Играем пальчиками"

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия Рисование пальчиками.

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речи и мышления....

конспект проекта "Играем пальчиками"

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движении пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...

Конспект НОД «Играем пальчиками»

В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Однако до последнего времени деятельность воспитателей массовых детских садов по традиционным мет...