Игра-квест «Сказочная карта России»
материал по развитию речи (старшая группа)

Коваленко Виктория Юрьевна

Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Закреплять умение детей вести диалог. Продолжать закреплять приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Сказочная карта России»

Развитие речи в старшей группе

Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Задачи: Закреплять умение детей вести диалог. Продолжать закреплять приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Развитие творческих способностей, воображения.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

Развитие эмоциональности, выразительности.

Воспитание самостоятельности и инициативности.

Оборудование: сундучки с предметами, конверты с иллюстрациями, индивидуальные карты со сказочными героями, интерактивная доска, бума и цветные карандаши (мелки).

Технологии: здоровьесберегающие, мнемотаблицы, информационно-коммуникационные, игровая технология.

Ход занятия

- Здравствуйте, маленькие дети! (Чумазые, низкие, невоспитанные, хорошие).

- Наша страна богата разными традициями. Например, Масленица – это древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. Проходят народные гуляния с блинами и сожжением чучела, длится неделю и завершается Прощенным воскресеньем.

Или, например, Пасха - древнейший и самый важный христианский праздник. На Пасху принято окрашивать яйца и печь куличи.

Еще одна традиция русского народа – это ремесла: например, гжель и хохлома. Больше нигде в мире вы не встретите ничего подобного.

Есть еще одна традиция, мы все ее очень любим и ждем – это Новый год. На этот праздник принято наряжать елку, дарить подарки, зажигать свечи.

Но есть, ребята, еще одна традиция – рассказывать сказки. Вы любите сказки? А сколько замечательных сказочных героев существует! Какой ваш любимый сказочный герой? Сказки бывают народные и авторские.

Я предлагаю вам составить сказочную карту России. Карта есть, а героев нет! Давайте их найдем!

Квест 1. Найди сундучок с предметом (сундучки пронумерованы).

Откройте ваши сундучки. В каждом сундучке есть одни предмет:

1. Дед Мороз – мешок, подарок.

2. Чебурашка – апельсин, ящик.

3. Курочка Ряба – мышка, золотая скорлупа.

4. Буратино – деревяшка, ключик.

5. Кощей – игла, корона.

6. Золотая Рыбка – сеть, корыто.

7. Конек-горбунок – перо, кит.

8. Баба Яга – метла, черный кот.

9. Емеля – щука, печь.

10. Ямал Ири – снежинка, сани.

11. Снеговик – морковь, ведро.

У меня тоже есть сундучок. В нем снежинка. А в ваших сундучках что? Как вы думаете, кому могут понадобиться эти предметы? (Варианты ответов). Но чтобы угадать сказочного героя, одного предмета недостаточно. Нам нужна подсказка.

Квест 2. Найди конверт со своим номером.

Откройте конверты, в них еще одна подсказка-картинка.

1. Дед Мороз –мешок + подарок.

2. Чебурашка – апельсин + ящик.

3. Курочка Ряба – мышка + золотая скорлупа.

4. Буратино – дерево + ключик.

5. Кощей – игла + корона.

6. Золотая Рыбка – сеть + корыто.

7. Конек-горбунок – перо + кит.

8. Баба Яга – метла + черный кот.

9. Емеля – щука + печь.

10. Ямал Ири – снежинка + сани.

11. Снеговик – морковь + ведро.

- Теперь Вы можете догадаться, какой у вас сказочный герой? Сложно?

Квест 3. Убери лишнего.

У меня есть карточки со сказочными персонажами. Уберите тех героев, которым ваши предметы не принадлежат.

Теперь вы можете сказать, какого героя вы будете размещать на сказочной карте?

Квест 4. Размести своего героя на карте.

У нас есть уникальная возможность объединить героев разных сказок в одной. Вы мне поможете сочинить сказку, нарисуете к этой сказке иллюстрации, и мы с вами издадим книгу.

Итак, сказка.

«Как Емеля счастье искал»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Емеля. И решил Емеля узнать, кому лучше всех живется в сказочном государстве.

Сел Емеля на Конька-Горбунка и поскакал. Долго или коротко ехал Емеля, я того не знаю, но вот он встретил Чебурашку.

- Как тебе живется в сказочном королевстве, Чебурашка?

- Нелегко мне живется: ушки большие, за кусты цепляются!

Пожалел Емеля Чебурашку и подарил ему ленточки, чтобы он ушки подвязывал, а сам поехал дальше.

Видит – Буратино идет.

- Буратино, как тебе живется в сказочном королевстве?

- Ой, нелегко мне живется: все время боюсь ключик золотой потерять.

Подарил тогда Емеля сундучок Буратино, чтоб он ключик в нем хранил, а сам отправился дальше.

Подъехал Емеля к дремучему лесу. На опушке, около избушки Баба Яга и Кощей мило беседуют.

- Как вам живется в сказочном королевстве?

- Тяжело, милок, нам живется! Все считают нас злодеями!

Жалко стало Емеле Бабу Ягу и Кощея, угостил он их конфетами, а сам отправился дальше.

Тут, около дороги, увидел он Курочку Рябу.

- Курочка Ряба, хорошо ли тебе живется в сказочном королевстве?

- Дед и Баба постоянно меня ругают за золотое яичко, что же тут хорошего?

- Да уж… хорошего мало!

Дал Емеля ей лоточек для яиц и отправился дальше.

Подъехал он к синему морю. Зашумело синее море, запенилось. Выплыла к нему Золотая Рыбка.

- Рыбка, ну а тебе как живется?

- Нелегко мне: соседи все время что-нибудь просят у меня: то, корыто, то избушку, то дворец. А я устала! Я спать хочу!

Дал Емеля Рыбке одеяло и подушечку, а сам поехал дальше.

Видит – Дед Мороз, Снеговик и Ямал Ири около избушки стоят. Подъехал он к ним.

- Как вам живется в сказочном королевстве?

- Нелегко нам живется: целый год готовим мы подарки для детей и взрослых, а потом за один день надо успеть все раздать!

И понял тут Емеля, что никто не живет лучше него: ведь чего бы он не захотел – в ту же минуту все сбывается!

- Понравилась вам сказка? Эта сказка новая и у нее нет названия. Давайте придумаем, как она будет называться. («Как Емеля счастье искал»).

Сейчас мы с вами пройдем за столики и нарисуем иллюстрации к этой сказке, потом я размещу их на листе и распечатаю. У нас получится настоящая книга, которую мы с вами сможем разместить на сказочной карте России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная карта России.

Путешествие по «Сказочной карте России».Накануне Международного дня сказок – 6 июня 2011 года, в день рождения А.С. Пушкина, состоялась презентация проекта – «Сказочная карта России». В основе этого п...

Путешествие с Колобком по сказочной карте России

Развлечение для дошкольников ко дню России...

Сказочная карта России

Путешествовать можно и верткуально. Я вам предлагаю посмотреть презентацию необычных мест России. С ее помощью можно выбрать, со своим ребенком, маршрут путешествия или место путешествия по сказочным ...

Игра-квест «Сказочная карта России»

Развитие речи в средней группе. Игра-квест «Сказочная карта России»Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строи...

Путешествие по сказочной карте России.

Сценарный план "Путешествие по сказочной карте России"....

Сценарий досуга для подготовительной группы «Путешествие по сказочной карте России»

Воспитание коммуникативных качеств личности;Развитие познавательных интересов;Развитие интеллектуального творчества;Воспитание дружбы и отзывчивости....