«Ребенок и игра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сюваткина Анна Сергеевна

О значение игры вжизни ребёнка сказано уже много. Но, к сожалению, когда дело касается обучения ребенка, даже дошкольника и первоклашки, об этом многие забывают. И начинают усердно заниматься с ребенком. И сами того не замечая, отбивают всякое желание учиться и познавать новое.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!                                            

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до  сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

 Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сегодня, я, хотела бы поговорить с вами об  игре, а именно о развивающей -  дидактической игре. Обучая ребенка игре, я делаю доступным для него сложный мир взрослых дел и отношений. Моя роль -  роль воспитателя здесь огромна. Я включаюсь в игру вместе с детьми, для того чтобы они овладели игровыми умениями. Это показ простых и понятных ситуаций, демонстрация игровых действий, постановка игровых задач, отражающих знакомые ребенку жизненные ситуации. Обучая детей,  мне  важно донести до ребенка смысл игровой ситуации,  и, усложняя по необходимости сюжет, развивать их игровые умения.

Любые виды развивающих, дидактических  игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому ребёнок будет с удовольствием заниматься.

В своей работе с детьми, я, активно использую развивающие, дидактические  игры в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности.

И ставлю перед собой следующие задачи:

- Развивать восприятие и мышление детей, внимание и память;

- Развивать воображение и творческие способности детей;

- Активизировать познавательную деятельность детей, научить их мыслить нестандартно;

- Развить у них упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения;

- Закрепить полученные знания и умения, упражнять в применении их к другим видам деятельности, новой обстановке;

- Развивать такие качества, как самостоятельность и инициативность.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_syuvatkina.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным

В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в  сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...

Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике

Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...