Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-4 лет «Сказочный театр на палочке»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гофман Лейла Вафадаровна
Цели: Развитие интереса к устному народному творчеству(сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение в активную речевую деятельность. Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
 
Задачи: Развитие речи младших дошкольников, пополнение и обогащение словарного запаса детей; формирование представления детей о героях русско-народных сказок; развивать художественно-эстетическое восприятие детей; создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
 
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр. 
 
При изготовлении нашего кукольного театра на палочках мы использовали следующие материалы: картон, скотч, клей, ткань, краски Гуашь, нитки для вязания, крючок для вязания, палочки для суши, деревянный брусок.
 
 
Для игры прилагаются герои сказок на палочках.
«Колобок» - дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
«Репка» - репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
«Три поросенка»-волк, три поросенка.
Герои других сказок («Семеро козлят», «Два веселых гуся», «Красная шапочка», «Теремок».)
 
 
 
Варианты игры:
Дети рассказывают сказку, используя кукол на палочках.
Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности.
Дети придумывают сказки, используя героев по своему выбору.
Берём ширму, готовим спектакль или придумываем сказку сами. Так же удобно при подготовке спектакля использовать алгоритм рассказывания сказки.
Игра «Театр на палочках» дает возможность фантазировать, развивать речь, строить правильные диалоги, развивать творческие способности детей в области театральной деятельности.
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «МАТРЕШКА» г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-4 лет «Сказочный театр на палочке»

Разработали воспитатели группы № 15 «Ягодка»

Грекова Ю.А

Гофман Л.В.

2023 г.

Цели: Развитие интереса к устному народному творчеству(сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение в активную речевую деятельность. Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.

Задачи: Развитие речи младших дошкольников, пополнение и обогащение словарного запаса детей; формирование представления детей о героях русско-народных сказок; развивать художественно-эстетическое восприятие детей; создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр.

 

При изготовлении нашего кукольного театра на палочках мы использовали следующие материалы: картон, скотч, клей, ткань, краски Гуашь, нитки для вязания, крючок для вязания, палочки для суши, деревянный брусок.

Для игры прилагаются герои сказок на палочках.

  1. «Колобок» - дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
  2. «Репка» - репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
  3. «Три поросенка»-волк, три поросенка.
  4. Герои других сказок («Семеро козлят», «Два веселых гуся», «Красная шапочка», «Теремок».)

Варианты игры:

  1. Дети рассказывают сказку, используя кукол на палочках.
  2. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности.
  3. Дети придумывают сказки, используя героев по своему выбору.

Берём ширму, готовим спектакль или придумываем сказку сами. Так же удобно при подготовке спектакля использовать алгоритм рассказывания сказки.

Игра «Театр на палочках» дает возможность фантазировать, развивать речь, строить правильные диалоги, развивать творческие способности детей в области театральной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.

С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Игры направлены на развитие грамматического строя речи, помогают ребенку в активизации речи, обогащению словаря. Формируют познавательные и речевые способности, навык составления описательных рассказо...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».

Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме  «Дидактические игры  по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей до...

Семинар-практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для воспитателей Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме  «Дидактические игры  по развитию речи для детей дошкольного возраста»....

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-5 лет "Сказочные домики"

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3 – 5 лет «Сказочные домики»Игровое оборудование: Большая карточка формата А-3. С изображением 4 домиков. Первый домик одноэтажный с зеленой крышей, второ...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...