Игра - путешествие "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковалева Вероника Владимировна

игра по развитию речи в старшей группе, с применением метода кинезиологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnaya_chast.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть (организационный момент)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся ,подмигнём

Утро доброе начнем.

 

Ребята, дети из средней группы «Родничок»  просят вас рассказать о временах года.

 Ребята , а как же мы им расскажем ,если их сейчас нет?

Останавливаемся на том, что запишем им все на камеру( в группе стоит тринога с телефоном, который будет записывать занятие)

Ребята, скажите , сколько времен года?

У каждого времени года есть свои дружки- месяцы.

Скажите сколько всего месяцев.

 Для того что бы не запутаться , мы можем составить план очерёдности.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Дети предлагают варианты( сходить к ним в группу, записать на камеру)

Четыре времени года.

В году 12 месяцев.

Дети на мольберте составляют план .

Основная часть

Первое время года – зима(звучит музыка метели)

Что бы начать рассказ о  зиме, нужно пройти по специальным дорожкам (кинезиологические дорожки)

Ребята скажите какие зимние месяцы вы знаете?

Д\И «Придумай сам»

Цель: учить детей составлять предложение с заданным словом.

Воспитатель подводит детей к картинкам, и просит составить предложение с опорным словом.

(Снег, снеговик, коньки, горка, каток, снежинки, лед, ватрушка, елка, дед мороз, сугроб, шуба, валенки.)

 

А сейчас мы проверим, не замёрзли ваши нос и уши пока мы составляли предложения?

Кинезиологическое упражнение «Ухо –нос»

Включается музыка « звук капели»

Ребята про какое время года мы сейчас будем говорить?

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Теперь мы отправляемся в весну.

Д\И «Что бывает весной?»

На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений.

Молодцы ребята, а скажите пожалуйста, сейчас когда подсохли все дороги, тротуары на чем вы будете кататься?

Кинезиологическое упражнение «Велосипед»

Упражнение проводится в парах. Исходное положение: встать на против друг друга, коснуться ладонями ладоней партнёра. Совершать движения аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде.

Играет музыка летнего леса

 После весны наступает лето.

Ребята скажите какие летние месяцы вы знаете?

Физминутка «В лесу»

Лето! Мы идем гулять .

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к  небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков

Раз-цветок, и два-цветок

А потом сплетем венок.

А вокруг полно малины

Пройти мимо не смогли мы.

Собираем по кустам,

Здесь отличные места.

Тут в лесу растет черника

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать

Надо ниже приседать

Включается музыка дождя

Кажется, наступило другое время года. Как вы думает?

Ребята , вы знаете скороговорки про осень?

1.Тощий немощный Кощей ,тащит ящик овощей.

2. Надели Паше галоши и гамаши.

3. Овощи тащи - будут щи.

4. Шелест шелестит листвой, шёпот шепчется с травой.

5. Под ногами листопад, листья желтые шуршат.

6. Дождик, дожди не дожди,

   Дождик, дождик подожди.

   Дай дойти до дому

   Дедушке седому.

7. Марина грибы мариновала.

8. Ёжик жёлтой сыроежке, рад, как белочка орешкам.

9. С осины осенней, слетел лист последний.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии

«Осень»

Осень ,осень , приходи!

Осень, осень, погляди!

Листья жёлтые кружатся

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее

К югу полетели птицы

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем.

И ботинки обуваем.

Знаем месяцы-сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети выполняют задание.

Декабрь,янвать,февраль.

Дети составляют  

предложения с опорными словами

(На улице идет мокрый снег., Я с ребятами катался на коньках и тд)

Дети выполняют упражнение.

Про весну

Март, апрель, май.

Ребенок выбирает картинку, где изображены только весенние явления.

Мы будем кататься на велосипеде, самокате.

Дети выполняют упражнение.

Июнь,июль,август.

Перекрёстное марширование

Потягивание-руки вверх

Потягивание руки в стороны

Наклоны вперед

Шаги на месте.

Повороты вправо, влево

Приседания

Да, наступила осень

Да знаем.

Ответы детей

Дети проговаривают текст и повторяют движения за педагогом.

Заключительная часть

Нам пора возвращаться.

Звучит спокойная музыка

Ребята, а как вы думаете какое время года самое интересное? Почему?

Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

Ответы детей

Возрастная группа: старшая

Тема: Игра-путешествие с применением метода кинезиологии

 «Четыре времени года»

Цель: формирование речевой активности дошкольника через развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи :

Образовательные:

-систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать межполушарные связи;

- учить детей отчетливо произносить скороговорки.

Развивающие:

- развивать речь, стимулировать речевую активность детей ;

-  развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

 - воспитывать заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, заучивание скороговорок на тему «Осень», беседа на тему : «Времена года», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Оборудование: кинезиологические дорожки, телефон, картинки с изображением на тему «Зима», колонка с записью музыки.

Описание: Описание: http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2022-2023уч.г

                                                                                 

Воспитатель: Ковалева В.В.

Игра-путешествие с применением метода кинезиологии

«Четыре времени года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Времена года в городе"

Данная игра направлена на закрепление знаний детей о своем городе в разные времена года...

Дидактическая игра "Времена года"

Данный материал предназначен для детей дошкольного возраста при знакомстве их с временами года...

игра "Времена года" на усвоение ритма

Для детей старшего дошкольного возраста. В этой игре дети учатся размышлять , развивать свою речь. Игра способствует развитию логического мышления и сопоставления размеренного течения времени с ритмом...

Экологическая игра "Времена года"

Данное дидактическое пособие поможет воспитаннику детского сада быстрее запомнить времена года, а воспитателю развить мелкую моторику рук детей. Игра предназначена для детей 1 младшей группы щдетского...

дидактическая игра "Времена года"

Дидактическая игра о временах года для детей старшего дошкольного возраста.В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются умения:определять время года по признакам и приметам;составлять пр...

дидактическая игра "Времена года"

Игра позволит различать изменения природы в разные времена года;понимать и ценить красоту родной природы;уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием кр...