"Волшебница вода"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соболь Виктория Валерьевна

 «Волшебница вода»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
  •  Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
  •  Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
  • Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
  • Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
  •  Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов; кисточки; плакат «Кому нужна вода»; костюм «Волшебницы воды».

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка, маски – ободки капельки из картона для игры «Капелька и тучка».

Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды»

Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебница вода»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
  •  Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
  •  Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
  • Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
  • Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
  •  Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов; кисточки; плакат «Кому нужна вода»; костюм «Волшебницы воды».

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка, маски – ободки капельки из картона для игры «Капелька и тучка».

Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды»

Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход НОД:

Волшебница Вода: Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)

Рано утром на рассвете

Умываются все дети:

И зверята, и мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Всем нужна вода!

Она подводить детей к плакату «Кому нужна вода».

Волшебница Вода: А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д…

Волшебница Вода: Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и обсуждение с детьми). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.

Волшебница Вода: Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.

Волшебница вода: Что в стаканчиках?

Дети: Вода.

Волшебница вода: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Ребятишки, а как вы думаете, что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)

Волшебница вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (Воспитатель добивается правильного произношения)

В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.

Волшебница вода: Что произошло с водой? (вода поменяла цвет и стала зеленой).

Волшебница вода: А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)

Волшебница вода: А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

Дети: Кипяченную, чистую, прозрачную….

(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)

Волшебница вода: Какая вода по вкусу?

Дети:  Вкусная.

Волшебница вода: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Волшебница Вода: Дети, так зачем нужна вода? Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.

Волшебница вода: Я принесла вам интересное задание – необходимо наклеить капельку на листочки.

Волшебница Вода: А сейчас мы немного поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Волшебница вода:  Ребята вы сегодня молодцы все были. И играли и клеили и рассказывали мне много интересного. Спасибо вам большое!

Всегда и везде –

Вечная слава воде.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»

 Конспект занятия

«Волшебница вода»

подготовила: воспитатель

Соболь В.В.

п. Новая Целина

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...