НОД по развитию речи "Без друга в жизни туго"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чулдум Чаяна Дадар-ооловна

НОД по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I Мотивационный

Организационной

Вводный

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в краю родном!

Юрта это лучший дом!

Все мы встали в дружный круг.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись!





 

           

                                                                 

(3 мин)

II Содержательный этап

-Ребята, что нужно сделать если вы в друг поссорились с другом?

-Аа…что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на квадрат), (на полу лежит собранный танграм и один раскидан по группе)

-А это ребята квадрат дружбы, А там лежат Фигуры, они поссорились. Давайте ребята возьмем по одной фигуре и найдем ей друга по фигуре. (Сложили квадрат дружбы)

-А вот и получился у нас квадрат дружбы. (На экране появляется дедушка Моге-Сарыг).

-Ой, здравствуйте ребята.

-Экии! Меня зовут дедушка Моге-Сарыг. Как я рад ребята вы смогли собрать квадрат дружбы. Это я его вам отправил, что бы вы научились дружить.

-Он вас всех подружит.

Всех научит вас дружить!

-Что такое дружба?

-Это тот человек, который никогда тебя не бросит в трудную минуту.

-Это тот человек понимает тебя лучше всех.

-Ребята, а какой праздник приближается?

-Правильно. На этот праздник я жду много друзей, а принять мне их негде, может вы поможете?

-Ведь в настоящей дружбе так:

«Сам пропадай а товарища выручай»

-Давайте ребята поможем дедушке Моге-Сарыг.

-А чем тебе помочь дедушка?

 

-Для начала отгадайте загадку.

В этом доме нет угла,

До того она кругла.

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь.

-Правильно. Мне нужна юрта, чтобы собрать свех своих друзей.

-Дети поможем?

-Нужно помириться.

-Фигура, квадрат.

-Здравствуйте.

-Экии!

-Спасибо.

-Да.

(основная часть) 15 мин

-Спасибо всем, я спешу к вам.

-Перед тем как работать давайте разомнемся.

Физминутка (Барбарики)

-А теперь пойдемте ребята в нашу мастерскую, где нас ждет много интересного.

-Вот эти планшеты, которые лежат у вас на столах называются «Флистариками» и они нам помогут собрать юрту.

-А мы должны собрать вот такую юрту.

-У всех получились красивые юрты, а пока мы ждем дедушку Моге-Сарыг, давайте немножко пообщаемся. Как вы думаете какого человека можно назвать другом?

 -Кто в беде не бросит?

-Друг, всегда готов прийти на помощь.

-А как вы думаете ребята, мы можем быть друзьями с дедушкой Моге-Сарыг?

-Да, конечно. Ведь мы пришли ему на помощь. Мы не бросили его в беде.

-А настоящий друг он какой, ребята?

-Терпеливый,

-Верный,

-Надежный,

-Честный.

-А я знаю пословицу про «Дружбу».

-«Без друга в жизни туго» (Туго –это когда трудно, ведь нам без друзей трудно). Давайте заучим эту пословицу.

-А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Юрта» встанем круг.

Физминутка «Юрта»

Юрта, юрта круглый дом,

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва,

 В печке прыгает дрова.

Печка жарко топиться,

Угостить торопиться.

С чаем,с чаем, с молоком,

Вкусным сладким боорзаком.

-Что здесь появилось?

-Правильно.Юрта и дедушка Моге-Сарыг.

-Ребята большое вам спасибо, без вас я бы не справился и хочу вас угостить боорзаками. Благодаря вашей дружбе у меня теперь есть большая красивая юрта.

-Да, поможем.

-Того которого понимает тебя.

-Друг.

-Да.

-Терпеливый,

-Верный,

-Надежный,

-Честный.

-«Без друга в жизни туго»

        

-Юрта и дедушка Моге-Сарыг.

-Байырлыг.

Рефлексивный этап (заключительная часть)

-Байырлыг.

-Дети, а вам понравилось помогать дедушке Моге-Сарыг?

-Если вам понравилось берите по одной прищепке и закрепите в смайлике. А если были какие то трудности, то посередине смайлика. А если было совсем трудно, то самый последний смайлик.  

-А теперь давайте ребята, мы поделимся вкусными боорзаками с нашими гостями. И попрощаемся с нашими дорогими гостями.

-До свидания!

-Байырлыг.

-До свидания!

-Байырлыг.

(2 мин)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

НОД по речевому развитию "Без друга в жизни туго"

НОД по речевому развитию в старшей группе "Без друга в жизни туго"...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности в подготовительной  группеТема: «Дарите друг другу добро»...

Игры на развитие внимания друг к другу, эмпатии

Дошкольники эмоционально открыты и вполне способны проявлять внимание не только к своим потребностям, но и к потребностям сверстников, умеют сопереживать, выражать сочувствие. Важно научить их этому....

"Без друга в жизни туго"

Игровая программа «Без друга в жизни туго»,приуроченная ко Дню защитника Отечества...

Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...

«Без друга в жизни туго»

Цель классного часа: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить ...