"Слово - визитная карточка человека".
презентация по развитию речи

Зуенко Елена Александровна

От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога ,работающего  с детьми дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyarekomendatsii.pptx725.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Слово - визитная карточка человека". Подготовила: учитель-логопед Зуенко Е.А.

Слайд 2

От того, насколько грамотно человек выражается , зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего детьми дошкольного возраста с ОНР.

Слайд 3

владение образцовой речью совершенствовании коммуникативно-речевых умениях П оказатель профессиональной подготовленности педагога способность замечать все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, а также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в речи детей

Слайд 4

Требования к речи педагога: Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Воспитатель должен обращать особое внимание на семантическую (смысловую) сторону речи, т.к. это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления. Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания.

Слайд 5

Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), воспитатель заботится о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов. Выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи воспитателя является мощным орудием воздействия на ребенка. Владеющий различными средствами выразительности речи воспитатель (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Слайд 6

Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатый лексикон воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка.

Слайд 7

Правильность - соответствие речи языковым нормам. В общении с детьми воспитатель использует основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.

Слайд 8

Словарь - богатство и точность. Частота употребления слов, которые медленно усваиваются детьми, точность обозначения оттенков цвета, материал, форму, величину предметов и др. Использование художественного слова, фразеологических оборотов. Грамматическое оформление - содержание разнообразных синтаксических конструкций. Звуковая сторона речи - чистое звукопроизношение, четкая дикция, орфоэпическая правильность. Речь воспитателя должна быть яркой, выразительной: необходимы богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим.

Слайд 9

Связная речь - умение вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь воспитателя должна быть немногословной, но очень понятной и логичной. Навыки публичной речи - умение рассказывать и свободно держаться в детской аудитории, а так же выступить с сообщением перед товарищами, организовать коллективную беседу с родителями воспитанников и т. п. 0бразцом для окружающих должна быть вся манера поведения воспитателя в процессе речевого общения (поза, жест, отношение к собеседникам). Возрастная направленность - доступность содержания, использование соответствующего возрасту детей словаря и синтаксиса. Особенно это важно при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В этом случае для педагога характерны некоторое замедление темпа, особо подчеркнутые артикуляция и дикция, эмоциональность речи.

Слайд 10

Воспитатель логопедической группы должен: Знать и в совершенстве владеть техникой артикуляционной гимнастики Выполнять рекомендации логопеда по организации индивидуальной работы Следить за произношением детей, своевременно корректируя нарушения При выявлении затруднений своевременно консультироваться с педагогом-психологом, логопедом в решении . Заниматься самообразованием.

Слайд 11

Воспитатель должен обращать свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в конечном итоге влияет на эффективное овладение речью. Воспитатель особое внимание должен уделить развитию восприятия, мотивации, доступных форм словесно-логического мышления. Воспитатель должен стремиться к 100% посещению воспитанников через тесное взаимодействие с родителями

Слайд 12

Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом нужно учитывать своеобразное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин. В задачу воспитателя входит также создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры детей в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Осанка - "визитная карточка человека".

Формирование осанки у детей дошкольного возраста...

"Воспитать человека 2019 г." Визитная карточка Петуховой Евгении Сергеевны

посмотреть визитку можно перейдя по ссылке https://youtu.be/5qPzYR8zn6I...