Конспект занятия для средней группы "Учимся моделировать сказку Л.Н.Толстого "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
На этом занятии дети учатся строить и "читать" простые модели сказки. Для того чтобы продемонстрировать ребёнку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо смоделировать произведение, то есть передать его содержание с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами. Занятие способствует развитию мышления, творчества, воображения и речи ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе "Учимся моделировать сказку Л. Толстого "Три медведя"
Цель: учить строить и "читать" простые модели сказки
Задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры; содержание сказки
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя"; выкладывание картинок в соответствии с сюжетом сказки; подбор предметов по величине (замещение персонажей сказки с помощью предметов-заместителей)
Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, постарайтесь узнать сказку:
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.
Чашки три и миски три,
Что за сказка? Ты скажи ("Три медведя")
Воспитатель на фланелеграфе выкладывает геометрические фигуры
- Давайте постараемся запомнить сказку с помощью этих геометрических фигур.
-Как вы думаете, что может обозначать в сказке красный прямоугольник? (Маша)
-А три коричневых прямоугольника? (медведей)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф три белых кружка и три белых прямоугольника. Объясняет, что эти фигуры обозначают чашки и ложки
-А как вы думаете, что могут обозначать три жёлтых квадрата и три жёлтых прямоугольника (квадраты-стулья; прямоугольники-кровати)
Воспитатель показывает как "медведи помещаются в свои кровати"
-А теперь давайте покажем с помощью геометрических фигур фрагмент сказки: как Маша убегает из дома медведей
-Коричневые прямоугольники располагаются около жёлтых прямоугольников, а красный прямоугольник кладётся на некотором расстоянии от всех прямоугольников
Вызванный ребёнок выкладывает фигуры на фланелеграфе.
Далее по аналогии предлагается другой фрагмент сказки. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в следующую игру. Он показывает им какую-нибудь модель, например, три жёлтых квадрата и красный прямоугольник рядом с квадратами и просит показать картинку с изображением соответствующего фрагмента сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...
конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".
Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые ...
Конспект занятия в средней группе . Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Театрализация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия в средней группе, по сказке «Репка», С использованием методики Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари
Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге. Развивать детскую эмоциональность. Активизация речевого и мыслительного...
Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...