Конспект занятия для средней группы "Учимся моделировать сказку Л.Н.Толстого "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

На этом занятии дети учатся строить и "читать" простые модели сказки. Для того чтобы продемонстрировать ребёнку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо смоделировать произведение, то есть передать его содержание с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами. Занятие способствует развитию мышления, творчества, воображения и речи ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc674 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе "Учимся моделировать сказку                Л. Толстого "Три медведя"

Цель:  учить строить и "читать" простые модели сказки

Задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры; содержание сказки

Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя";  выкладывание картинок в соответствии с сюжетом сказки; подбор предметов по величине (замещение персонажей сказки с помощью предметов-заместителей)

Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке

                     

                                                                Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, постарайтесь узнать сказку:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет,

На столе стоит обед.

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты скажи ("Три медведя")

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает геометрические фигуры

- Давайте постараемся запомнить сказку с помощью этих геометрических фигур.

-Как вы думаете, что может обозначать в сказке красный прямоугольник? (Маша)

-А три коричневых прямоугольника? (медведей)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф три белых кружка и три белых прямоугольника. Объясняет, что эти фигуры обозначают чашки и ложки

-А как вы думаете, что могут обозначать три жёлтых квадрата и три жёлтых прямоугольника (квадраты-стулья; прямоугольники-кровати)

Воспитатель показывает как "медведи помещаются в свои кровати"

-А теперь давайте покажем с помощью геометрических фигур фрагмент сказки: как Маша убегает из дома медведей

-Коричневые прямоугольники располагаются около жёлтых прямоугольников, а красный прямоугольник кладётся на некотором расстоянии от всех прямоугольников

Вызванный ребёнок выкладывает фигуры на фланелеграфе.

Далее по аналогии предлагается другой фрагмент сказки. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в следующую игру. Он показывает им какую-нибудь модель, например, три жёлтых квадрата и красный прямоугольник рядом с квадратами и просит показать картинку с изображением соответствующего фрагмента сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые ...

Конспект занятия в средней группе, по сказке «Репка», С использованием методики Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари

Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и  уважения  к книге. Развивать  детскую эмоциональность. Активизация речевого и мыслительного...

Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...