Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Необычное дерево»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект ООД по речевому развитию  в старшей группе «Необычное дерево» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rechevomu_razvitiyu_-_kopiya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Смольковский детский сад»

Конспект ООД по речевому развитию

 в старшей группе

 «Необычное дерево»

Подготовила воспитатель

Смирнова С.А

2023 уч .год

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесно - речевых играх.

Задачи:

  • способствовать развитию диалогической связной  речи; четкого произнесения звуков родного языка;
  • совершенствовать фонетический слух;
  • способствовать формированию умения обобщать и классифицировать;
  • упражнять в подборе слов с противоположным значением; в изменении существительных по числам, в составлении предложений.
  • стимулировать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать любовь к родному языку

Оборудование : игрушка Буратино, « дерево», на котором висят карточки с изображением букв  А,С,И,О,Ф,Т,Д,П. ,фишки для составления предложений, презентация к занятию.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения на занятии.

         Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре

         Громко четко говорим, никуда мы не спешим.

         Ответить хочешь -  не кричи, а только руку подними!

         Чтобы разговаривать, надо выговаривать.

         Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

В.: Ну а теперь, садитесь на свои места, и покажите, что вы готовы к занятию.!

( дети садятся за свои столы)

В.: Молодцы!

Воспитатель  демонстрирует  игрушку  Буратино.

В.: К нам пришел гость Буратино. Он отправился в страну Дураков и повстречал там необычное дерево.

          Не листочки на нем, не цветочки на нем, а что?

Дети: буквы!

В.: Правильно!  ( воспитатель демонстрирует дерево с буквами - макет)

  Много с буквами хлопот, уж такой они народ. Много букв на дереве, и каждая хочет с вами и с Буратино поиграть и задать вам задания!  

Справитесь?

В.: Ну тогда начинаем!

  1. Основная часть

Первая буква А. « Разминка для языка»

На-на-на – наконец пришла весна

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи

Пель-пель-пель – капает капель

Ло-ло-ло – всем от солнышка тепло

Ам-ам-ам – хорошо всем нам!

Вторая буква С ( ЭС) Игра « Скажи наоборот»

Большой-           Говорить-

Мягкий-             Добро-

Жара-                 Зима-

Тяжелый-           Умный-

Светлый-           Высоко-

Ложиться-         Далеко-

Грязный-           Верх-

Третья буква И.   Ее  игра-задание  « Исправь ошибку»

В.: Давайте подумаем и придумаем  правильные предложения. Потому, что наш друг Буратино все перепутал.

Например, он сказал: « Цветы стоят на вазе»

-Это правильно? Как правильно сказать? ( Цветы стоят в вазе)

Итак,  продолжаем!

  • « В помидорах и огурцах растут огороды» ( В огородах растут помидоры и огурцы)
  •  «Рыба поймала рыбака» ( Рыбак поймал рыбку)
  • «По кораблику плывет река» ( По реке плывет кораблик)
  • « Куры кормят Машу» ( Маша кормит кур)

Четвертая буква О.  Ее  игра « Один- много»

  • На берегу росла сосна - а рядом с нею…( сосны)
  • Горит прекрасная звезда- а рядом с нею..( звезды)
  • Стал красным- красным помидор, а рядом ( помидоры)
  • Вот гном один, вот гном второй- а вместе это..( гномы)

Следующая буква ЭФ  ( Ф)

                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  Весна пришла, встаем друзья, нас ждет, торопит улица!

  Шагаем  дружно: Ты и Я и не будем хмуриться!

  Вот птицы с юга к нам летят, букашки пробудились

  Деревья ветками шумят, все звери оживились.

  Танцует лес, танцует луг, и мы с тобою кружимся.

   Как хорошо весной вокруг! С природой мы подружимся!

Шестая буква Т   Игра называется  « Назови три слова»

В.: Я вам буду называть общее понятие, а вы мне подберите к нему три подходящих слова.

Животные- ( лошадь, коза, корова)

Одежда- ( Куртка, майка, платье)

Транспорт- ( Самолет, машина, поезд)

Насекомые- ( Жук, кузнечик, муха)

Фрукты- ( Яблоко, груша, банан)

Мебель- ( Стул, стол, диван)

Следующая буква,  Д  и ее  игра « Доскажи словечко»

В.: -Наша речь состоит из..( предложений)

  -  Предложения состоят из…( слов)

   - Слова состоят из..( букв и звуков)

В.: А этот вопрос ребятам подготовительным.

-Чем отличаются звуки от букв? ( Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

-Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)

В.: Молодцы, справились  с заданием и этой буквы!

Следующая буква П

В.: Вспомним еще раз, из чего состоят предложения?  ( из слов)

Задание этой буквы такое:

Я говорю вам предложения, а вы их должны построить схему предложения  из фишек - кружков. Нужно выложить  столько фишек, сколько слов в предложении. Будьте внимательны и не мешайте друг другу! Каждый думает своей головой!

  • Пришла весна.
  • Снег быстро тает.
  •  Птицы строят себе гнезда.

  1. Заключительная часть.

В.: Ну что ж, вот вы и справились со всеми заданиями букв на чудо- дереве! Вы показали хорошие знания, и Буратино вас от души благодарит. Он говорит, что теперь ему не страшно идти в школу 1 сентября.

- Вам самим понравилось выполнять задания?

- Вспомните и скажите, кому какое задание понравилось больше всего,  показалось интереснее?

-А какие показались трудными?

В.: Нас впереди ждут еще много интересных занятий, которые помогут вам стать настоящими знатоками родного языка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе « Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»

конспект интегрированного НОД с использованием информационных технологий в старшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 10;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 10;- навыков решения простейших задач;развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообр...

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»

ull; Расширять и закреплять знания об окружающем мире;• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;• Уточнить знания экологических систем: «вод...

Конспект НОД по ИЗО для старшей группы«Необычное путешествие в Цветную страну»

образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению раду...