Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
материал по развитию речи

Шагадатова Гульназ Фаниловна

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

 Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм). 

    Задачи.

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

  1.Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования. 

Для начала клавесы можно заменить тем, что есть под рукой: незаострённые карандаши, толстые фломастеры, палочки от суши, счётные палочки. Итак, известное всем стихотворение:

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, о какой?

Аты-баты, золотой!

     2.Развитию мелкой моторики способствует также и Су-джок шарики или колючие мячики – «Ежики».  Играть с «ёжиками» можно с  раннего возраста.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

     3.Игры с использованием орто – пазлов. Обычно мы привыкли их использовать для массажа стоп. Но мы используем орто пазлы и во время речевых игр. Предлагаемые игры положительно влияют на развитие высших психических процессов, так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой и представляют сложные системные образования и сенсорные представления. 

Упражнение «Протопай и скажи»

  1. Придумывание слов на заданный слог/звук, движение по коврикам.
  2. Протопай и скажи «Волшебные слова».

     4.Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т. е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.

       Упражнение «Колечки». Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.

         Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Используем эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков (если услышишь звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р — кулак, звук Л — ладонь и т.д.).

            Упражнение «Ухо – нос – хлопок». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

    Упражнение «Кулачок-ладошка». Левая рука кулачок, правая –ладо 

    Игра: «Хлоп-Топ-Тук». Это работа над темпом, ритмом речи. А также у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.  

          Игра «Hoc — пол — потолок». Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на шка, одновременная смена рук

5. Игры с мячом

1) «Один-много»

Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом стимулируют не только речевую активность, но и развитие мелкой моторики рук.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: взрослый бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:

 Стол – столы                             стул – стулья

 Гора – горы                              лист – листья

 Дом – дома                               носок – носки

 Глаз – глаза                             кусок – куски

 День – дни                               прыжок – прыжки

 Сон – сны                                гусёнок – гусята

 Лоб – лбы                                тигрёнок – тигрята

2)«Скажи наобарот»

Цель: упражнять в употреблении слов синонимов.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Чистый – грязный;

Светло – темно;

Холодно – горячо;

Смелый – трусливый;

Красивый – страшный;

Легкий – тяжелый.

      6. Скороговорки с «Моторчиком».

Руки в замок и большими пальцами начинаем крутить сначала от себя, затем, на себя. При этом проговаривается скороговорка. «Моторчик» дает прилив крови к участкам головного мозга, которые отвечают за речь.Реклама

Мы́шка су́шек насуши́ла,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали —
Зубы сразу же сломали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.Подробное описание для чего нужны пальчиковые игры,иры с клавесами,кинезеологические упражнения,орто-палы,с приве...

Мастер-класс для воспитателей на тему: "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста".

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не ум...

Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...

Мастер - класс для воспитателей "Современные игровые технологии в развитии речи детей с речевыми нарушениями

Отклонения в речевом развитии детей спонтанно не преодолеваются, они требуют от  педагогов  (в том числе от родителей ребёнка) специально организованной  работы по их коррекции, где одн...

Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»

Цель: формирование  мотивации  у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых у...