Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_mavrina.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Путешествие в сказку «Теремок», вторая младшая группа.

Цель: развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование: домик, маски зверей, персонажи сказки, книга, музыка, медведь-игрушка.

Ход НОД

Воспитатель. Давайте ,ребята, поприветствуем друг друга.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками вверх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь,

Пойду я открою, пойду я проверю!

Воспитатель: Это- же мишка-медведь с книгой. Давайте поздороваемся с ним, посмотрим, что он нам принес!

К нам сказка, ребята, сегодня  пришла,

И нас за собою она позвала.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

А вы любите сказки?

Воспитатель: Вы догадались какая это сказка, как называется?

Воспитатель. Давайте покажем ее мишке, разыграем ее по ролям?

Воспитатель. А прежде, чем отправиться в путь нам нужно подготовить наш ротик.

Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам,

Губки тянем прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем! (повторяем 2 раза)

Воспитатель. А теперь я загадаю загадки и мы отгадаем и  определим, кто же будет героями нашей сказки: «Теремок».

Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку, Знаешь ты ее малыш , Это серенькая… (Мышь)

Воспитатель. А как мышь зовут в сказке? мышка……Кто будет мышкой-норушкой? МАСКИ ОДЕВАТЬ !!!

Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)

Воспитатель. А как мышь зовут в сказке? лягушка……Кто будет лягушкой-квакушкой?

Лесной Красавец

Ушастый, шустрый … (Заяц)

Воспитатель. А как зайца зовут в сказке? зайка……Кто будет зайкой-попрыгайкой?

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (Лиса)

Воспитатель. А как лису зовут в сказке? лисичка……Кто будет лисичкой-сестричкой?

       Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк)

Воспитатель. А как волка зовут в сказке? волчок……Кто будет волчком-серым бочком?

Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он … (Медведь)

Воспитатель. А как медведя зовут в сказке? медведь……Кто будет медведем-косолапым? (обозначить, что другие-ЗРИТЕЛИ!!)

Воспитатель . В дороге к сказке встречаются разные чудеса, становитесь в кружок.

Физкультминутка.

Были мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи

Были мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква-ква-ква.

Были лягушатами, стали мы зайчатами.

Были мы зайчатами, стали мы лисятами.

Были мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у.

Были мы волчатами , стали медвежатами, э-э-э-э.

Были мы зверятами , стали мы ребятами.

Сели на заранее приготовленные стулья около кроватей !!!

       

 Звучит музыка « В гостях у сказки»  -РАЗВЕРНУТЬ ТЕРЕМОК

Воспитатель. Вот мы и попали в сказку «Теремок»

Давайте, покажем и расскажем  её.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку кто??? мышка-норушка.

Мышка.  «Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка –квакушка.

Лягушка. «Ква-ква» . Кто в теремочке живет?

Мышка. Я- мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка. Иди

Воспитатель.И стали они жить вдвоем. Прискакал зайчик- побегайчик.

Заяц. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я-мышка-норушка.

Лягушка. Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?

Лягушка. Иди.

Воспитатель. И стали они жить втроем. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.

Лисичка. Тук- тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка –норушка.

Лягушка. Я-лягушка- квакушка.

Заяц. Я –зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка. Я – лисичка –сестричка.. Пустите меня в теремок.

Заяц. Иди

Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал к теремку волк -зубами щёлк.

Волк. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я – лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк. А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.

Лисичка.Иди

Воспитатель. И стали они жить впятером. Притопал к теремку медведь косолапый.

Медведь.Э-Э-Э . Кто- кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я – лисичка – сестричка.

Волк. А я волк-зубами щёлк. А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Волк. Иди.

Воспитатель. Лез,лез медведь,никак не залезет. Говорит:

Медведь. «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель. Полез он на крышу и …-развалил теремок!

Все звери разбежались.

(Звери убегают на стульчики)!!

Воспитатель. Ребята, а как можно помочь зверям с их бедой?

Воспитатель. Правильно, построить им новые домики, мы с Вами обязательно это сделаем на прогулке, построим им новые домики из песка!

Воспитатель. А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть-прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут.

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель. Мишке показали сказку, давайте с ним попрощаемся.

Воспитатель . Кто приходил к нам в гости сегодня? Что он нам принес? Как называлась сказка? А что вам понравилось больше всего в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации  в старшей группе...