ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
проект по развитию речи (средняя группа)

Оксана Исрафиловна Манафова

 

Актуальность. Долгими веками, как драгоценные сокровища, собирали люди всей Земли сказки, легенды, мифы. Это были истории о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе. С лучшими из них дети познакомятся в данном проекте.

Цель проекта: развитие и саморазвитие ребенка посредством «кругосветного путешествия» по миру сказок, приобщение к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

•  Знакомство с культурным и историческим наследием разных стран.

•  Развитие интереса к художественной литературе.

•  Воспитание читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

•  Заложение нравственных основ личности детей.

•  Освоение норм и ценностей общества и развитие внутреннего мира каждого ребенка.

•  Формирование компонентов речевой системы.

Вид проекта – информационно-практический.

Сроки реализации – октябрь –май.

Освоение образовательных областей при реализации проекта:

•  социально-коммуникативное развитие: беседы о нравственных уроках сказки; игровые проблемные ситуации, обсуждение сказок;

•  познавательное развитие: дидактические и развивающие игры по мотивам сказок;

•  речевое развитие: слушание сказок, рассматривание иллюстраций.

Этапы работы над проектом:

I. Выявление проблемы.

II. Организация работы над проектом.

III. Практическая деятельность по решению проблемы.

IV Продуктивная деятельность.

V. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта (с помощью средств контроля).

I этап. Выявление проблемы.

Задачи:

– формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им;

– развивать индивидуальные литературные предпочтения;

– формировать  способность  к  восстановлению  цепи  событий  в сказке.

Формы работы:

•  Увлекательное путешествие в мир сказок.

•  Чтение родителями детям сказок.

•  Выставка книг «Любимые сказки».

II этап. Организация работы над проектом.

Задачи:

– организовать сотрудничество детей, логопеда и родителей;

– создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка;

– приобщать детей и родителей к прошлому мировой культуры;

– развивать у детей познавательные способности, творческое воображение и мышление.

Формы работы:

•  Подбор сказок.

•  Беседы на нравственно-этические темы.

•  Изучение «букваря эмоций».

III этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Задачи:

– формировать компоненты речевой системы;

– развивать монологическую и диалогическую формы речи;

– совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

– развивать зрительный, слуховой и моторный анализаторы.

Формы работы:

Ш чтение сказок:

•  «Иван-царевич» (русская народная сказка).

Эта сказка о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе.

•  «Фея воды» (хорватская сказка).

Есть ли на свете что-нибудь дороже родительской любви и родных стен? Оказавшись в гостях у Феи воды, маленький герой сказки понял, что никакие сокровища подводной страны не смогут их заменить.

•  «Умница-красавица» (португальская сказка).

Эта сказка повествует о трех сестрах, которые помогали доброй фее по хозяйству. Лишь одна из девушек получила награду за свои труды – ведь чуткое сердце и бескорыстие ценятся превыше всего.

•  «Золотая шпилька» (китайская сказка).

Эта сказка о красоте и мудрости, о добром имени и бескорыстии, о настоящей любви и трудолюбии, которые оказываются сильнее всякого злодеяния.

•  «Три ценных совета» (английская сказка).

«Добрый совет дороже денег», – гласит народная мудрость. Простодушный крестьянин Айвен убедился в этом сполна, когда последовал наставлениям своего дальновидного хозяина.

•  «Волшебная шкатулка» (японская сказка).

Сказка о рыбаке, попавшем в подводное царство, проникнута древней восточной мудростью – восхищением красотой мира, в ней есть и вознагражденная доброта, и осознание неизбежности законов жизни.

•  «Проделки хитреца» (итальянская сказка).

Эта сказка повествует о забавных похождениях крестьянина по имени Камприано, остроумно поквитавшемся со своими обидчиками, которые потешались над старым осликом и бедным соседом.

•  «Золотое яйцо» (французская сказка).

Эта сказка про юношу по имени Гор, который попадает на Змеиный остров и получает золотое яйцо. Он узнает, что дороже золота во все времена была мудрость и рыцарственность, отвага и благородство.

•  «Король-портной» (польская сказка).

Удивительные похождения польского портного по имени Ниточка. Загадочные предсказания и невероятные приключения, захватывающие дух полеты верхом на ветре и зловещий пир нечистой силы, мастерство и доброта, которые совершают чудеса.

•  «Колечко в чашке супа» (арабская сказка).

Эта арабская сказка о прекрасной девушке по имени Лейла и единственном сыне могущественного султана. В сказке есть любовь и коварство, завораживающая тайна, веселый смех и вечная мудрость Древнего Востока.

•  «Невеста белого медведя» (норвежская сказка).

В этой сказке белый медведь живет в золотом дворце и оказывается заколдованным принцем, серебряный колокольчик исполняет желания, а ураганный ветер – стоит только попросить его хорошенько – отнесет тебя на край света.

 «Белый цветок луны» (бразильская сказка).

Три сына старого вождя пускаются в далекое и опасное путешествие. Тому из них, кто пройдет все испытания и добудет луноцвет, отец передаст свою власть. Доброта, справедливость и любовь оказываются самой могучей силой.

•  «Ласточка» (корейская сказка).

Сказка о бедняке Хын Бу и богаче Нор Бу, о ласточке и загадочных тыквах. О том, как труд, доброта и забота о ближнем помогают стать счастливым, а зависть и жадность не сулят ничего хорошего.

•  «Четыре дружных брата» (индийская сказка).

Сказка о четырех братьях, которые прислушивались к добрым советам и наставлениям и тем самым избежали в жизни многих ошибок.

Ш Беседы по темам прочитанных сказок.

Ш Игровые проблемные ситуации.

Ш Творческие игры на сюжеты сказок.

Коррекционно-логопедическая направленность проекта:

•  Коммуникативная направленность.

•  Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

•  Совершенствование звуковой культуры речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

•  Развитие диалогической и монологической речи.

•  Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Развитие связной речи:

•  Пересказ сказки по вопросам.

•  Подсказка ребенком слова или фразы при повторном чтении сказки логопедом.

•  Совместный пересказ ребенка и логопеда.

•  Отраженный пересказ.

•  Пересказ по частям.

•  Пересказ по иллюстрациям сказки.

•  Знакомство с пословицами на тему сказки.

IV этап. Продуктивная деятельность.

•  Чтение и обсуждение сказок.

•  Знакомство со странами и народами прочитанных сказок.

•  Создание выставки «Сказка шагает по планете».

V этап. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта.

•  Воспитание разностороннего читателя.

•  Воспитание активного, любознательного читателя.

•  Воспитание разборчивого читателя.

•  Воспитание заинтересованного читателя.

•  Воспитание критически мыслящего, творческого читателя.

В результате реализации проекта должны быть сформированы следующие социально-коммуникативные компетенции:

– умение вести прочный диалог со взрослыми и сверстниками;

– умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.);

– умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

– умение спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

– умение понимать и оказывать помощь, спокойно реагировать в конфликтной ситуации.

Используемая литература

1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

5.Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Смирнова, О. Д.  Метод  проектирования  в  детском  саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.

7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_proekt.pptx2.39 МБ
Файл pedagogicheskiy_proekt_skazka_shagaet_pol_zemle.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Сказка шагает по планете» (проект по развитию связной речи и приобщению детей 4 –5 лет к чтению сказок народов мира) Автор: Манафова О.И. МДОУ "Детский сад"Сказка«г.Надым

Слайд 2

Актуальность. Долгими веками, как драгоценные сокровища, собирали люди всей Земли сказки, легенды, мифы. Это были истории о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе. С лучшими из них дети познакомятся в данном проекте

Слайд 3

Цель проекта: развитие и саморазвитие ребенка посредством «кругосветного путешествия» по миру сказок, приобщение к чтению художественной литературы Задачи проекта: • Знакомство с культурным и историческим наследием разных стран. • Развитие интереса к художественной литературе. • Воспитание читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное. • Заложение нравственных основ личности детей. • Освоение норм и ценностей общества и развитие внутреннего мира каждого ребенка. • Формирование компонентов речевой системы

Слайд 4

Используемая литература 1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» 2.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой 3. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию 4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей 5.Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. 6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011. 7. Сыпченко , Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко . – СПб. : Детство-Пресс, 2013. 8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. 9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СКАЗКА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
(проект по развитию связной речи
и приобщению детей 4–5  лет к чтению сказок народов мира)

Автор

Манафова О.И.

г.Надым

Актуальность. Долгими веками, как драгоценные сокровища, собирали люди всей Земли сказки, легенды, мифы. Это были истории о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе. С лучшими из них дети познакомятся в данном проекте.

Цель проекта: развитие и саморазвитие ребенка посредством «кругосветного путешествия» по миру сказок, приобщение к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

•  Знакомство с культурным и историческим наследием разных стран.

•  Развитие интереса к художественной литературе.

•  Воспитание читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

•  Заложение нравственных основ личности детей.

•  Освоение норм и ценностей общества и развитие внутреннего мира каждого ребенка.

•  Формирование компонентов речевой системы.

Вид проекта – информационно-практический.

Сроки реализации – октябрь –май.

Освоение образовательных областей при реализации проекта:

•  социально-коммуникативное развитие: беседы о нравственных уроках сказки; игровые проблемные ситуации, обсуждение сказок;

•  познавательное развитие: дидактические и развивающие игры по мотивам сказок;

•  речевое развитие: слушание сказок, рассматривание иллюстраций.

Этапы работы над проектом:

I. Выявление проблемы.

II. Организация работы над проектом.

III. Практическая деятельность по решению проблемы.

IV Продуктивная деятельность.

V. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта (с помощью средств контроля).

I этап. Выявление проблемы.

Задачи:

– формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им;

– развивать индивидуальные литературные предпочтения;

– формировать  способность  к  восстановлению  цепи  событий  в сказке.

Формы работы:

•  Увлекательное путешествие в мир сказок.

•  Чтение родителями детям сказок.

•  Выставка книг «Любимые сказки».

II этап. Организация работы над проектом.

Задачи:

– организовать сотрудничество детей, логопеда и родителей;

– создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка;

– приобщать детей и родителей к прошлому мировой культуры;

– развивать у детей познавательные способности, творческое воображение и мышление.

Формы работы:

•  Подбор сказок.

•  Беседы на нравственно-этические темы.

•  Изучение «букваря эмоций».

III этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Задачи:

– формировать компоненты речевой системы;

– развивать монологическую и диалогическую формы речи;

– совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

– развивать зрительный, слуховой и моторный анализаторы.

Формы работы:

Ш чтение сказок:

•  «Иван-царевич» (русская народная сказка).

Эта сказка о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе.

•  «Фея воды» (хорватская сказка).

Есть ли на свете что-нибудь дороже родительской любви и родных стен? Оказавшись в гостях у Феи воды, маленький герой сказки понял, что никакие сокровища подводной страны не смогут их заменить.

•  «Умница-красавица» (португальская сказка).

Эта сказка повествует о трех сестрах, которые помогали доброй фее по хозяйству. Лишь одна из девушек получила награду за свои труды – ведь чуткое сердце и бескорыстие ценятся превыше всего.

•  «Золотая шпилька» (китайская сказка).

Эта сказка о красоте и мудрости, о добром имени и бескорыстии, о настоящей любви и трудолюбии, которые оказываются сильнее всякого злодеяния.

•  «Три ценных совета» (английская сказка).

«Добрый совет дороже денег», – гласит народная мудрость. Простодушный крестьянин Айвен убедился в этом сполна, когда последовал наставлениям своего дальновидного хозяина.

•  «Волшебная шкатулка» (японская сказка).

Сказка о рыбаке, попавшем в подводное царство, проникнута древней восточной мудростью – восхищением красотой мира, в ней есть и вознагражденная доброта, и осознание неизбежности законов жизни.

•  «Проделки хитреца» (итальянская сказка).

Эта сказка повествует о забавных похождениях крестьянина по имени Камприано, остроумно поквитавшемся со своими обидчиками, которые потешались над старым осликом и бедным соседом.

•  «Золотое яйцо» (французская сказка).

Эта сказка про юношу по имени Гор, который попадает на Змеиный остров и получает золотое яйцо. Он узнает, что дороже золота во все времена была мудрость и рыцарственность, отвага и благородство.

•  «Король-портной» (польская сказка).

Удивительные похождения польского портного по имени Ниточка. Загадочные предсказания и невероятные приключения, захватывающие дух полеты верхом на ветре и зловещий пир нечистой силы, мастерство и доброта, которые совершают чудеса.

•  «Колечко в чашке супа» (арабская сказка).

Эта арабская сказка о прекрасной девушке по имени Лейла и единственном сыне могущественного султана. В сказке есть любовь и коварство, завораживающая тайна, веселый смех и вечная мудрость Древнего Востока.

•  «Невеста белого медведя» (норвежская сказка).

В этой сказке белый медведь живет в золотом дворце и оказывается заколдованным принцем, серебряный колокольчик исполняет желания, а ураганный ветер – стоит только попросить его хорошенько – отнесет тебя на край света.

 «Белый цветок луны» (бразильская сказка).

Три сына старого вождя пускаются в далекое и опасное путешествие. Тому из них, кто пройдет все испытания и добудет луноцвет, отец передаст свою власть. Доброта, справедливость и любовь оказываются самой могучей силой.

•  «Ласточка» (корейская сказка).

Сказка о бедняке Хын Бу и богаче Нор Бу, о ласточке и загадочных тыквах. О том, как труд, доброта и забота о ближнем помогают стать счастливым, а зависть и жадность не сулят ничего хорошего.

•  «Четыре дружных брата» (индийская сказка). 

Сказка о четырех братьях, которые прислушивались к добрым советам и наставлениям и тем самым избежали в жизни многих ошибок.

Ш Беседы по темам прочитанных сказок.

Ш Игровые проблемные ситуации.

Ш Творческие игры на сюжеты сказок.

Коррекционно-логопедическая направленность проекта:

•  Коммуникативная направленность.

•  Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

•  Совершенствование звуковой культуры речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

•  Развитие диалогической и монологической речи.

•  Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Развитие связной речи:

•  Пересказ сказки по вопросам.

•  Подсказка ребенком слова или фразы при повторном чтении сказки логопедом.

•  Совместный пересказ ребенка и логопеда.

•  Отраженный пересказ.

•  Пересказ по частям.

•  Пересказ по иллюстрациям сказки.

•  Знакомство с пословицами на тему сказки.

IV этап. Продуктивная деятельность.

•  Чтение и обсуждение сказок.

•  Знакомство со странами и народами прочитанных сказок.

•  Создание выставки «Сказка шагает по планете».

V этап. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта.

•  Воспитание разностороннего читателя.

•  Воспитание активного, любознательного читателя.

•  Воспитание разборчивого читателя.

•  Воспитание заинтересованного читателя.

•  Воспитание критически мыслящего, творческого читателя.

В результате реализации проекта должны быть сформированы следующие социально-коммуникативные компетенции:

– умение вести прочный диалог со взрослыми и сверстниками;

– умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.);

– умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

– умение спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

– умение понимать и оказывать помощь, спокойно реагировать в конфликтной ситуации.

Используемая литература

1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

5.Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Смирнова, О. Д.  Метод  проектирования  в  детском  саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.

7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Педагогический проект "Сказка за сказкой"

Педагогический проектпо развитию речина тему: «Сказка за сказкой»во второй младшей группы...

Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...

Педагогический проект "Сказка за сказкой "

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранне...