Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию диалогической речи и приобщению к художественной литературе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Прейс Татьяна Олеговна

Конспект НОД.(открытого занятия0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_sr._gr.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию диалогической речи и приобщению к художественной литературе

                                                                           Подготовила Прейс Т.О.

 

Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка          

                                         и серый волк»

Подготовила воспитатель: Прейс Т.О.

Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Развивающие задачи:

  1. Развивать артикуляционный аппарат.

     2. Развивать диалогическую форму речи.

     3. Расширять и активизировать словарный запас.

Обучающие задачи:

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей      отвечать на вопросы.

2. Закреплять правильное произношение звуков.

3. Формировать интерес к занятиям.

Воспитательные задачи: Прививать любовь к художественной литературе

Интеграция образовательных областей:

• «Речевое развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Слайды к сказке, книга со сказкой, атрибуты по сюжету сказки (искусствен. ёлки, изба, прорубь, рыбки, лиса, волк (мягкие игрушки). Чудесный мешочек с овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим свои улыбки и не будем отвлекаться.

Мы с вами сейчас отправимся в путешествие. В страну, которой нет ни на одной карте мира. В страну сказок.

- А Вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей

- С каких слов начинаются сказки?

Ответы детей

- Что необычного происходит в сказках?

Ответы детей

-Почему эти сказки называют русскими народными?

Ответы детей.

Ну что ж ребята! Я приглашаю Вас в волшебный лес. В нем мы узнаем, кто  главные герои нашей сказки.

Воспитатель: Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти, потому что сказка птица

Чуть спугнешь и не найти!

Тогда возьмитесь за руки, и закройте глазки….

Тише, тише тишина….

Сказка к нам идет сама

Ветерком прохладным вся

В сказку дверь открыла я…

Вот мы и попали в сказку!  Давайте подойдем поближе к лесу. -

Загадка:

-Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее…

(лиса)

Ответы детей

Молодцы, правильно, лиса!

А теперь повторяйте за мной!

Физкультминутка:

- Мы заходим с Вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(удивляясь разводим руками)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим

На носочках убежим!

(покажем, как бегает лиса).

-Молодцы!

- А кто это под ёлочкой спрятался, давайте посмотрим!

- Да это лиса!

-Существует много сказок про лису.

-А как в сказках лису называют ласково?

Ответы детей:

- Лисичка-сестричка, лисонька.

Воспитатель: Молодцы! В нашей сказке лису тоже называют лисичка-сестричка.

Вот и первый герой нашей сказки- лиса!

- А я знаю одну скороговорку про лису.

Повторяем за мной!

- Со-со-со- лиса катит колесо

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

-Молодцы!

-Идём дальше!

Загадка:

-Дружбу водит лишь с лисой

-Этот зверь сердитый, злой

• Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый ... (волк)

Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).

- А я, и про волка знаю скороговорку.

-Повторяем за мной

-Волки рыщут, пищу ищут.

-Хорошо!

-Ну, что продолжим наш путь!

Ой…а что это ребята конверт. Это лисичка с волком нам предлагает поиграть в игру. «Назови что находиться в чудесном мешочке».

Молодцы ребята! Идем дальше)

Давайте посмотрим по сторонам.

- Ой! Что это?

-Это прорубь! (прорубь –это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера)

Посмотрите сколько около проруби рыбы! А как ласково можно сказать на рыбу (рыбка) Давайте подойдем поближе. Посмотрите сколько много рыб поймали… одного карася, а Соня много (карасей). Одного окуня, а Вова много (окуней) одну щуку, а Алиса много щук…

- Ребята, а может быть кто-нибудь догадался, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Давайте подойдем к столу и соберем из пазлов картинку, это и будет сюжет из нашей сказки.

Правильно, молодцы!

Мы с вами читали русско-народную сказку «Лисичка сестричка и серый волк». в обр. М. Булатова. Сейчас мы с вами расскажем нашим гостям эту сказку. Помощником вам будут слайды, которые будут показываться на ноутбуке.

-Мы расскажим Вам сказочку хорошую- прехорошую, длинную-предлинную, интересную- преинтересную…

Дети рассказывают сказку.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

-Ну, что, гости, понравилась Вам сказка?

Ребята, кто вам понравился больше всех, лиса или волк?

Какого героя сказки можно пожалеть?

Что же плохого сделала лиса?

Правильно! Лиса всех обманула! Она обманщица!

А разве хорошо она сделала?

-Нет!

-Так чему нас учит сказка?

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Сказка учит отличать добро от зла.

Нельзя обижать друзей!

Ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....