Разработала: учитель – логопед Тихонова Евгения Олеговна МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. Участники проекта: дети старшей группы №7 «Капитошки», воспитатели Исрафилова Я.А, Гордт А.Е, учитель-логопед Тихонова Е.О, родители. Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. Задачи: - Способствовать познавательно-речевой активности детей.
- Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Развивать высшие психические функции у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
- Развивать у детей навыки звукового анализа.
- Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
- Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
- Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
- Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. Формы работы с дошкольниками: - Стенгазета «День вежливых слов»
- Беседа с детьми о вежливых словах
- Организованная образовательная деятельность
- Чтение и заучивание загадок
- Дидактические игры
- «Веселие скороговорки в картинках»
Взаимодействие с родителями: - Консультации для родителей
- Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»
Деятельность педагогов - Подбор литературы о вежливых словах
- Подбор иллюстраций к беседе
- Организованная образовательная деятельность
Продукты проектной деятельности: презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты. Сроки и этапы реализации проекта: - Организационно – подготовительный (с 1 марта по 7 марта 2023 года)
- Основной (с 20 марта по 6 апреля 2023 года)
- Итоговый (6 апреля 2023г.)
Проект осуществляется в три этапа: - Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
- Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
- Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта: - К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
- К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей.
- К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты. У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. Тематическое планирование по реализации проекта Срок реализации проекта | Тема мероприятия | Ответственные | Форма проведения | 20 марта 2023г. | Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» | Воспитатели старшей группы, учитель-логопед | Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет | «День вежливых слов» | Воспитатели старшей, учитель-логопед | Беседа с детьми, фотоотчет | «Веселие скороговорки в картинках»
| Родители, дети | Поделки, картинки, фотоотчет | 22 марта 2023г. | День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» | Учитель - логопед | Занятия, конспект, фотоотчет | Пальчиковые игры | Учитель - логопед | Занятия, конспект, фотоотчет | 24 марта 2023г. | Рисование по веселым скороговоркам | Воспитатели старшей группы, учитель-логопед | фотоотчет |
|
|
| 27 марта 2023г. | Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» | Родители, дети, специалисты | Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты | Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей | Воспитатели и дети | Занятия, конспект, фотоотчет | 6 апреля 2023г. | Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке» | Учитель-логопед, дети. | Фотоотчет, конспект мероприятия | Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно» конкурса «Веселие скороговорки в картинках». | Воспитатели, дети, учитель-логопед | Фотоотчет |
|