проект Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
проект по развитию речи (старшая группа)

Тихонова Евгения Олеговна

     Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. 

     Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx718.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

Разработала: учитель – логопед Тихонова Евгения Олеговна

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. 

Участники проекта: дети старшей группы №7 «Капитошки», воспитатели Исрафилова Я.А,  Гордт А.Е, учитель-логопед Тихонова Е.О, родители. 

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. 

Задачи: 

  • Способствовать познавательно-речевой активности детей. 
  • Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству. 
  • Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми; 
  • Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).  
  • Развивать высшие психические функции у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие). 
  • Развивать у детей навыки звукового анализа. 
  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком. 
  • Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности. 
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание. 
  • Познакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду. 
  • Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс. 
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них. 

Актуальность. 

     С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. 

     Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. 

     Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. 

     Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. 

Формы работы с дошкольниками: 

  1. Стенгазета «День вежливых слов» 
  1. Беседа с детьми о вежливых словах 
  1. Организованная образовательная деятельность 
  2. Чтение и заучивание загадок 

  1. Дидактические игры 

  1. «Веселие скороговорки в картинках»

Взаимодействие с родителями: 

  • Консультации для родителей 
  • Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке» 

Деятельность педагогов 

  • Подбор литературы о вежливых словах 
  • Подбор иллюстраций к беседе 
  • Организованная образовательная деятельность 

Продукты проектной деятельности: 

презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты.

Сроки и этапы реализации проекта: 

  1. Организационно – подготовительный (с 1  марта по 7 марта 2023 года) 
  2. Основной (с 20 марта по 6 апреля 2023 года) 
  3. Итоговый (6 апреля 2023г.) 

Проект осуществляется в три этапа: 

  • Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности. 
  • Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом. 
  • Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно» 

Методы и приемы, используемые при реализации проекта: 

  • К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование. 
  • К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей. 
  • К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение. 

Ожидаемые результаты. 

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. 

Тематическое планирование по реализации проекта

Срок реализации проекта 

Тема мероприятия 

Ответственные  

Форма проведения 

 

20 марта 2023г. 

Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» 

 

Воспитатели старшей группы, учитель-логопед 

Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет 

«День вежливых слов» 

Воспитатели старшей, учитель-логопед 

Беседа с детьми, фотоотчет 

 

 «Веселие скороговорки в картинках»

Родители, дети 

 

 

Поделки, картинки, фотоотчет 

 

22 марта 2023г. 

День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» 

Учитель - логопед

Занятия, конспект, фотоотчет 

Пальчиковые игры 

Учитель - логопед 

Занятия, конспект, фотоотчет 

24 марта 2023г. 

Рисование по веселым скороговоркам

Воспитатели старшей группы, учитель-логопед 

фотоотчет 

27 марта 2023г. 

 Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» 

 

Родители, дети, специалисты 

Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты 

Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей

Воспитатели и дети 

Занятия, конспект, фотоотчет 

6 апреля 2023г. 

Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке»

 

Учитель-логопед,  дети.

Фотоотчет, конспект мероприятия 

Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно» конкурса  «Веселие скороговорки в картинках». 

 

Воспитатели, дети, учитель-логопед

Фотоотчет 

C:\Users\Logo\Desktop\8f14df4b-377d-4520-8516-763d7a7adc17.jpg

C:\Users\Logo\Desktop\92f3bcf4-22f0-49e9-8336-9bfba104b881.jpgC:\Users\Logo\Desktop\60d908d6-47c5-4898-be8d-1a7939895636.jpgC:\Users\Logo\Desktop\9e0232e8-a65a-4cdd-87c1-e74b919f056d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает прив...

Проект учителей-логопедов Говорим красиво (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)

Цель проекта - повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)....

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЛОГОПЕДИИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЛОВ»

Краткосрочный проект посвящен вопросам формирования словаря у дошкольников....

паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

 Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе - Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...

Логопедический Проект "Неделя логопеда. Будем говорить правильно!"

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекци...