Проект "Педагоги читают детям Михалкова"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Новикова Лариса Олеговна

Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pedagogi_chitayut_mihalkova_2023.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Педагоги читают детям Михалкова».

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Веселые соседи, счастливые друзья…

С. Михалков

Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству, широко признанная в мире, в настоящее время утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей.  Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Современный ребенок уже не тот, каким был его сверстник несколько десятков лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Автор   проекта:  методист  МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23, корпус № 9.

Цель: ознакомление   детей  дошкольного  возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи: 

  • вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В.Михалкова;
  • формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
  • патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
  • развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
  • формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
  • воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
  • развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
  • развитие организационных навыков (умение работать в группах);
  • развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
  • вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В.Михалкова);
  • приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Тип проекта: краткосрочный (февраль-март), информационно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети дошкольных групп, родители, педагогический коллектив МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23, к.9.

Срок реализации проекта: февраль-март 2023 г.

По продолжительности: средне-срочный.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • дети получат знания о творчестве С.Михалкова;
  • разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
  • совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
  • будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;
  • познакомятся с правилами общения с книгой;
  • выучат некоторые стихи С. Михалкова;
  • совершенствуется умение выразительно читать стихи;
  • обогатится словарный запас;
  • развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • развитию интереса к литературе и чтению;

для педагогов:

  • удовлетворённость  проведенной работой и результатами проекта;
  • соберется и систематизируется  материал по теме проекта;
  • сформируется  умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
  • будет создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.

для родителей:

  • появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
  • появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
  • будет оказана поддержка в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.

Реализация проекта:

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

1.Диагностика на начало проекта «Знают ли дети и родители писателя С. Михалкова?)

2. Подбор произведений С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка.

3.Подбор видео- и аудио материалов по произведениям С.В. Михалкова;

4.Подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций

5.Оформление родительских уголков возрастных групп материалами по проекту (памятки для заучивания, карточки с мнемотехникой для заучивания, подбор стихов для домашнего чтения, биография писателя и др).

6.Подготовка конспектов к некоторым мероприятиям по произведениям С.В. Михалкова.

Анкетирование родителей, детей.

Подбор информации по проекту

Планирование дальнейшей работы с детьми, педагогами, родителями.

Форма проведения: коллективная, индивидуальная, подгрупповая

Родители, дети, педагоги, специалисты.

2 этап

Основной

Младшая группа «Цыплята», «Солнышко»

1.Знакомство с поэтом-писателем С. Михалковым (рассматривание портрета поэта, его книг в «Книжном центре»)

2.Чтение некоторых произведений С. Михалкова «Овощи», «Котята», «Щенок», «Мы едем, едем, едем», «Про девочку, которая плохо кушала», заучивание произведений по выбору.

3.Рисование, лепка «Овощи» (выставка работ).

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

5.Беседа «Берегите книги»

6.Рассматривание иллюстраций к книгам С. Михалкова

7. Подвижные и музыкальные игры

Форма проведения: коллективная, индивидуальная, подгрупповая

Родители, дети, педагоги, специалисты.

Средняя группа «Звездочки», «Белоснежка»

1.Знакомство с поэтом-писателем С. Михалковым (рассматривание портрета поэта, его книг в «Книжном центре»)

2.Чтение  произведений С. Михалкова «Овощи», «Котята», «Щенок», «Мы едем, едем, едем», «Лапуся»,  «Трезор», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Фома».

3.Заучивание произведений по выбору.

4.Рисование, лепка «Овощи», «Собака», «Котята» (выставка работ).

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Поезд», «Больница», «Аптека».

6.Беседа «Берегите книги» «Аптечка для книг»

7.Рассматривание иллюстраций к книгам С. Михалкова

8. Дидактические игры «Из какого произведения герой?», «Кто пришел?», «Прочитаю, а ты покажи!» и др.

9.Подвижные и музыкальные игры

Форма проведения: коллективная, индивидуальная, подгрупповая 

Родители, дети, педагоги, специалисты.

Старшая группа «Теремок», «Лучики», «Золотая рыбка»

1.Продолжать знакомство с поэтом-писателем С. Михалковым (рассматривание портрета поэта, его книг в «Книжном центре»)

2.Чтение  произведений С. Михалкова «Овощи», «Котята», «Щенок», «Мы едем, едем, едем», «Лапуся»,  «Трезор», «Прививка», «36,6»,  «Про девочку, которая плохо кушала»,  «Фома», «Зяблик», «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер».

3. Заучивание произведений по выбору.

4.Рисование, лепка, аппликация «Щенок», «Котята», «Зяблик», «Дядя Степа» (выставка работ).

5. Сюжетно-ролевая игра  «Больница», «Аптека»,  «Гараж», «Полиция», «Кафе».

6.Беседа «Берегите книги», «Правила книжного уголка», «Аптечка в книжном уголке», «Что такое сила воли», «Мое  любимое  стихотворение С. Михалкова».

7.Рассматривание иллюстраций к книгам С. Михалкова

8. Дидактические игры «Из какого произведения герой?», «Кто пришел?», «Прочитаю, а ты покажи!», «Да-нет» и др.

9.Подвижные и музыкальные игры

10. Литературная викторина по произведениям С. Михалкова

11. Экскурсия в библиотеку, к перекрестку.

Форма проведения: коллективная, индивидуальная, подгрупповая

Родители, дети, педагоги, специалисты.

Подготовительная группа «Дюймовочка», «Веснушки», «Аленький цветочек»

1.Продолжать знакомство с поэтом-писателем С. Михалковым (рассматривание портрета поэта, его книг в «Книжном центре»)

2.Чтение  произведений С. Михалкова «Овощи», «Котята», «Щенок», «Мы едем, едем, едем», «Лапуся»,  «Трезор», «Прививка», «36,6»,  «Про девочку, которая плохо кушала», «Зяблик», «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер», «Булка», «Праздник непослушания», «Жадный заяц», «Два барана», «Зеркало», «Важный совет», «Белые перчатки», «А что у вас?» и др.

3.Заучивание произведений по выбору.

4.Рисование, лепка, аппликация по произведениям С. Михалкова (выставка работ).

5. Сюжетно-ролевая игра  «Больница», «Аптека»,

6.Беседа «Берегите книги», «Правила книжного уголка», «Аптечка в книжном уголке», «Что такое сила воли», «Мое  любимое стихотворение С. Михалкова»., «Мое домашнее животное», «Правила ДД», «Автор гимна России».

7.Рассматривание иллюстраций к книгам С. Михалкова

8. Дидактические игры «Из какого произведения герой?», «Кто пришел?», «Прочитаю, а ты покажи!», «Да-нет», «А если бы…» и др.

9.Подвижные и музыкальные игры

10. Литературная викторина по произведениям С. Михалкова

11. Экскурсия в библиотеку, к перекрестку.

Форма проведения: коллективная, индивидуальная, подгрупповая

Родители, дети, педагоги, специалисты.

3 этап

Заключительный

1.Выставка детского творчества  по произведениям С. Михалкова к 110-летию писателя.

2.Спектакль для детей и родителей «Мы едем, едем, едем…»

3.Диагностика на конец проекта.

4. Сбор полученного материала по проекту

5.Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Изготовление работ совместно со взрослыми (дома, в ДОУ)

Фотовыкладка на сайт ДС

Отчет по проекту на педчасе (Презентация)

Дети

Воспитатели

Родители

Специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель)

Литература:

  1. Евдокимова Е.С.  Технология проектирования в ДОУ. – М., «Творческий центр», 2006.
  2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.- М.: ГНОМ и Д, 2008.
  3. Логинова В.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1990.
  4. Михалков С.В. Дядя Степа и другие.- М.: Детская литература, 1999.
  5. Михалков  С.В. Стихи и сказки. -  М., «Детская литература», 1987.
  6.  «Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.
  7. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М., «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.
  8. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М.:Эгвес,2004.
  9. Русская литература для детей // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г.
  10. «Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.
  11. Сергей Михалков «О тех, кто лает», М.,1985г.
  12. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
  13. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. — Воронеж, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

Консультация "Читайте детям, читайте с детьми"

Как правильно выбрать книгу для ребёнка? С чего начинается знакомство с литературой? Как воспитать интерес к чтению книг? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в данной консультации....

Читаем детям, читаем вместе с детьми!

Консультативный материал для родителей...

Что читать и как читать детям старшего возраста.

Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно,...

Консультация для родителей «Читайте детям не нотации, а книги» ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразитель...