Теория и методика развития связной речи детей
презентация по развитию речи

Пожидаева Ольга Николаевна

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем.

  Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить (С. Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин).

  Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми,  определяет и регулирует, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

  Обучение  связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pozhidaeva_o.n._svyaznaya_rech.pdf1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития связной речи

Даны рекомендации по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста...

Методика развития связной речи

Методика развития речи - педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду. (Бородич А. М.)...

Методика проведения диагностики уровня развития связной речи детей

Для изучения уровня развития связной монологической речи детям предлагают прослушать сказку, небольшую по объему. Пересказы записывают и анализируют по следующим показателям:1) понимание текста – прав...

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возроста

,Из опыта работы воспитателя логопедической группы "Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возроста"....

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через теорию решения изобретательских задач»

Формирование языковой культуры детей дошкольного возраста на уровне речевого развития...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В задачи обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста входит формирование таких умений, как пересказ литературных произведений, составление повествовательного, описательного и творческого...

Методика развития связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе

Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельн...