Нравственно - патриотическое воспитание через Образовательное событие: «Путешествие в прошлое»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родному краю. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.     Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас  представлений об истории создания и изменении предметов человеком,  без  понимания прошлого мы не можем понять и настоящего. Поэтому я считаю, что  детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_zezyulina_n.a.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п. Юрты

Нравственно - патриотическое воспитание через

Образовательное событие: «Путешествие в прошлое»

Воспитатель: Зезюлина Н.А.

2023г

                       «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

(М. Ломоносов).

 Историю своей семьи, своей малой Родины, страны, человек постигает на протяжении всей жизни. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о жизни  нашего народа, пробудить гордость за принадлежность к России
 Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родному краю. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества
.     Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас  представлений об истории создания и изменении предметов человеком,  без  понимания прошлого мы не можем понять и настоящего. Поэтому я считаю, что  детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков.            Чтобы достичь определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Эффективным способом решения задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников, является технология «Образовательное событие». Именно она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, развивает самостоятельность, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром. Это одно из средств патриотического, культурного и духовного воспитания.  История для дошкольников может стать увлекательной и интересной если ее правильно преподнести. Важно правильно начать знакомить детей с историей, чтобы было интересно. Используя развивающий диалог, я постаралась донести до дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, уважение к труду людей, науке и искусству. Образовательному событию предшествовала работа, где  мы с детьми читали литературу, Сказки «Золотое веретено», «Лисичка со скалочкой»  рассмотрели на картинках веретено, скалку. Дети представляли свои версии, для чего нужны были эти предметы.  Знакомились с потешным фольклором: «Шутку шутить – людей насмешить» -  дразнилками, скороговорками. Познакомились с деревянными ложками: рассмотрели их, побеседовали из чего они сделаны, где и кто делал такие ложки.   Рассмотрели   глиняные свистульки, попробовали слепить свистульки сами. Смотрели мультфильмы, которые в доступной и яркой форме рассказали детям о жизни наших предков. Рассматривали старые фотографии нашего посёлка. Знакомились с играми и игрушками наших предков. 

В ходе совместной деятельности с детьми, выяснилось  что современным  детям сложно представить, что  люди до нашего (современного) мира жили  совсем иначе, узнав, что  когда то не было посуды, телевизоров, компьютеров  и т.д, у детей возникли вопросы  , искать ответы   мы решили  вместе через  реализацию образовательного события: «Путешествие в прошлое», тем самым делая  познавательный  процесс  интересным  и увлекательным. 
Во время утреннего круга с детьми на тему «Волшебство и превращения», ребята размечтались, как было бы хорошо побывать в прошлом. Я рассказала детям, что в детском саду по улице Школьной есть музей: «Русская изба». Спросила, хотели бы они побывать в музее? 
Экскурсия музей  вызвала у детей много эмоций: тяжелые утюги, работающие от углей, прядильный станок, старинный самовар, русская печь, чугуны, которые можно было потрогать руками, и многое другое позволили детям прикоснуться к истории  на эмоционально-чувственном опыте. Детям всё было интересно, они задавали много вопросов.  Дети познакомились с историей, бытом, традиционной культурой русского народа, тем самым укрепили связи между поколениями, а так же стали уважительно относиться к своему народу, его традициям. Во время вечернего круга дети делились своими впечатлениями, обсуждали, что им больше понравилось. Каждый ребёнок дома рассказал о нашей экскурсии: что они увидели, что узнали нового, как жили люди в далёком прошлом.

Цель  образовательного события: сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что такое событие для детей обязательно приведёт к формированию личности, которая будет переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, испытывать гордость за свое Отечество.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативный семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями»

Информация- рекомендация  для воспитательей при работе над нравственно-патриотическим воспитанием....

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...

Раскрытие духовно-нравственных качеств дошкольников через образовательное событие.

laquo;Раскрытие духовно- нравственных качеств дошкольников через образовательное событие. образовательное событие  «Остров семейных сокровищ»/ Целью, которого является Восп...

Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию по серии циклов «Путешествие в прошлое» с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Былинные богатыри на Руси»

Цель: познакомить детей с понятием богатыри Руси;Задачи: воспитывать у детей интерес к народной культуре;Расширять знания детей об истории;Формировать уважение, чувство гордости за богатырскую силу Ро...