Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» (тетрадь взаимосвязи)
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Тришкина Юлия Владимировна

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя (по Н.В.Нищевой)

по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц /неделя

Апрель/2неделя

Лексическая тема

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

Развитие

общей моторики

(подвижные игры)

Бегемотик, бегемотик у него болит животик (поглаживание живота)

Он от доктора сбежал                                       (бег по кругу)

И в реку Неву упал                                            (подпрыгивание)

Бегемотик в речку – БУХ                                 (сужение круга)

А вода из речки – ПЛЮХ                                 (широкий круг)

Началось тут наводнение                                 (волнообразные движения руками)

Вся вода пришла в движение.

Здесь вода и здесь вода

Разбегайся кто – куда.                                       (дети разбегаются)

Развитие артикуляционной

Моторики и мимических мышц

Чередование арт.поз «Окошко- трубочка-забор» (меняя порядок и скорость)

Учимся рисовать глазами круг. Лицо при этом спокойное? Повторяем упражнение 3–5 раз. Даем время для отдыха. И расслабления. Повторяем.

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)

 

Пальчиковая игра «Муха –Цокотуха»

Музыканты прибежали (указательный и средний пальцы)

В барабаны застучали. (передвигаются по столу)

Бом! Бом! Бом! (стучим указательным пальцем)

Пляшет муха с комаром, (соединить поочередно пальцы)

А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого)

Сапожками топ, топ! (указательные пальцы)

Козявочки с червячками, (средние пальцы)

Букашечки с мотыльками (безымянные пальцы)

А жуки рогатые, (мизинцы)

Мужики богатые, (скрещивание больших пальцев)

Шапочками машут, с бабочками пляшут! (образовываем крылья и машем)

Развитие фонетико-фонематических процессов

Упражнение «Раздели на слоги»

Вспомните предметы, о которых говорится в сказке «Мойдодыр» Назовите их. (Щётка, мыло, мочалка, гребешок, ванна, корыто, таз, Мойдодыр…) Для чего нужны эти предметы. Разделите названия этих предметов на слоги: МО-ЧАЛ-КА, ВАН-НА…

Составьте из слогов слова, названия предметов из сказки «Мойдодыр».

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Смотрите, кто пришёл!» Кого вы видите на доске, из какой они сказки? (крокодил, медведь, две совы, два барана) Это герои из сказки «Краденое солнце». Сейчас вы закроете глаза, а потом по моей команде откроете и скажите кто к ним пришёл или кого не стало (прилетел воробей, не стало крокодила.). Повторить несколько раз.

 Игра «Будь внимательным»

 Слушайте меня внимательно и отвечайте на мои вопросы.

В какой сказке Чуковского сито скачет по полям? («Федорино горе» )

В этой сказке бежали друг за другом чайник, утюги, блюдца и стаканы. Какое название посуды я пропустила?  (Кофейник)

В какой сказке «…звери задрожали в обморок упали.» («Тараканище»)

Что купила Муха –Цокотуха на базаре? ..(самовар)

«Кто есть кто» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор), Бармалей - (разбойник), Федора - (бабушка), Рыжий, усатый великан - (таракан), Мойдодыр - (умывальник), Тотошка, Кокошка - (крокодильчики), Цокотуха - (муха).

Игра – отгадай загадку:

Тараканище придумал, Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры малым детям рассказал.

И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!

Развитие

связной речи

1.Упражнение «Составь схему» Взрослый предлагает детям составить предложения по картинкам к произведениям К. И. Чуковский, определить сколько слов в их предложениях, выложить схему предложений.

2.Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения К. И. Чуковский. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лексической теме "Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто"

Конспекты занятий для подготовительной группы компенсирующей направленности....

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». Тема ...