"Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе

Дата проведения: 18.04.2022

Цель: Создание условий для побуждения детей различать на слух звукоподражательные слова.

Задачи:

1.  Формировать умение узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал).

2. Развивать умение рассматривать и обсуждать раздаточные картинки, что на них изображено.

3. Формировать способность к диалогической речи.

Ход занятия

МОЙ   ДОМ

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок», изготовление коллажей «Мой дом»..

Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»

                                           Ход занятия:

          Звучит музыка.

-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.

-Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? ?(ответы детей).

- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? ?(ответы детей).

-Правильно, нужно постучаться в дверь.Тук-тук. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? ?(ответы детей).

-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети  здороваются.)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель:  Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

 

Воспитатель:  Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель:  Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный висит,

 А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Потолок,

Указательным пальцем дотронуться до лба

Два окошка,

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Дверь,

Указательным пальцем указать на рот

Звонок: «Дзинь!»

Указательным пальцем дотронуться до носа

-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

(Воспитатель достаёт  альбом с коллажами «Мой дом»). Кто хочет рассказать о своём доме? (Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём). Водичка в чайнике свистит: с-с-с.

Тикают часики: тик-так.

Вода из крана капает: кап-кап.

Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель:  Ребята, а давайте пригласим Машеньку к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Кукла Маша: До свидания!

 Физ-минутка: вы немножечко устали, но тогда мы дружно встали ножками потопали, ручками похлопали, глазки крепко закрываем дружно до пяти считаем, глазки можно открывать и работу продолжать.

Заедем в сказку к 3 парасятам из чего уних был дом, прочный или нет.

Построить дом из палочек.