Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

«В нашем доме детки живут»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

В нашем доме детки живут.

Знаем, как каждого зовут: — воспитанники сжимают пальцы в кулаки;

Теленок с острыми рогами, — разжимают большие пальцы;

Жеребенок с длинными ногами, — указательные;

Щенок мохнатый, — средние;

Поросенок пузатый, — безымянные;

Козленок бодливый, — мизинцы;

Котенок игривый. — снова сжимают пальцы в кулаки;

Всех назвали — детки к мамам побежали. — хлопают в ладоши.

«Козочка»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

Козочка с острыми рожками,

Козочка с длинными ножками, — дети, сжав кулаки, выставляют указательные пальчики, имитируя козлиные рожки, приставляют их ко лбу;

На полянку убежала, — бегут на месте;

Долго-долго там плясала, — танцуют;

Ножками топала, — топают на месте, высоко поднимая ноги;

Ушками хлопала. — подняв руки над головой, хлопают в ладоши.

«Котик»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

Серенький котик,

Лижет свой животик. — воспитанники трут правую ладошку о левую;

Чистит хвостик,

Чистит лапки, — трут левую ладошку о правую;

А на них — царапки. — сцепляют руки, затем пытаются тянуть их в противоположные стороны.

«Лошадка»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

Моя любимая лошадка, — дети гладят правой рукой левую;

Расчешу ей гриву гладко, — гладят левой рукой правую;

Щеточкой разглажу хвостик, — гладят пальчиком одной руки пальцы другой;

Чтобы ехать на ней в гости. — постукивают кончиками пальцев по твердой поверхности.

«Котята»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Голодная мышка»

 

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

 Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

 

Но все мышке было мало!

 

«Котик»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

(выполняем действия согласно тексту)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

«Этот мышонок в норке сидит»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" ( Поднимаем ручки вверх, затем выполняем

манящие движения ручками к себе)

                                                              

 




 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx118.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Выполнил:

Зайцева Любовь Романовна

«В нашем доме детки живут»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

В нашем доме детки живут.

Знаем, как каждого зовут: — воспитанники сжимают пальцы в кулаки;

Теленок с острыми рогами, — разжимают большие пальцы;

Жеребенок с длинными ногами, — указательные;

Щенок мохнатый, — средние;

Поросенок пузатый, — безымянные;

Козленок бодливый, — мизинцы;

Котенок игривый. — снова сжимают пальцы в кулаки;

Всех назвали — детки к мамам побежали. — хлопают в ладоши.

«Козочка»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

Козочка с острыми рожками,

Козочка с длинными ножками, — дети, сжав кулаки, выставляют указательные пальчики, имитируя козлиные рожки, приставляют их ко лбу;

На полянку убежала, — бегут на месте;

Долго-долго там плясала, — танцуют;

Ножками топала, — топают на месте, высоко поднимая ноги;

Ушками хлопала. — подняв руки над головой, хлопают в ладоши.

«Котик»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

Серенький котик,

Лижет свой животик. — воспитанники трут правую ладошку о левую;

Чистит хвостик,

Чистит лапки, — трут левую ладошку о правую;

А на них — царапки. — сцепляют руки, затем пытаются тянуть их в противоположные стороны.

«Лошадка»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

Моя любимая лошадка, — дети гладят правой рукой левую;

Расчешу ей гриву гладко, — гладят левой рукой правую;

Щеточкой разглажу хвостик, — гладят пальчиком одной руки пальцы другой;

Чтобы ехать на ней в гости. — постукивают кончиками пальцев по твердой поверхности.

«Котята»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Голодная мышка»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

 Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

 

«Котик»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

(выполняем действия согласно тексту)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

«Этот мышонок в норке сидит»

Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.

Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" ( Поднимаем ручки вверх, затем выполняем

манящие движения ручками к себе)

                                                               





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возрастаУПРАЖНЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ТЕКСТОМ«Моя семья»Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой...

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста...

Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста...

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку....

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группеПальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки...

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет....

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.

В картотеке собраны разные пальчиковые игры, которые можно провести с маленькими детьми....