Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_v_gostyah_u_rebyat.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»

Цель: Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической речи.

 Образовательные задачи:

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

- ввести в словарь детей новое понятие «шерстка»

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к котенку, собачке, стимулировать добрые чувства по отношению к нему.

 Развивающие задачи:

- продолжать умению выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

 Материалы: кубики историй, картинки щенка, детского сада, следов котенка и следов собачки, игрушки: котенок, собачка; конверт с текстом письма.

Сюрпризный момент.

Рассматривание игрушки-котенка.

Аудио – запись с мяуканьем котенка, писка щенка.

Дидактическая игра «Накормим котенка»

Маски котят.

Ход занятия

 

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с котенком.

 Организационный момент.        

Дети сидят на стульчиках. Проводится музыкальная психогинастика «Здравствуйте ручки…»
Звучит аудиозапись с шумом.
Воспитатель: Ребята что это за странный звук? Кто это может быть?

(Дети с воспитателем начинают искать везде: заглядывают под стулья, под стол и находят корзину, накрытую платком. Воспитатель заносит корзинку в игровую комнату.

 Основная часть

Воспитатель. Кто же там может быть? Чтобы правильно ответить, на этот вопрос, надо отгадать загадку:

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Котенок.

Воспитатель. Правильно, ребята, это котенок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ему «Здравствуй котенок».

Дети: Здравствуй котенок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а рядом с корзиной я нашла письмо. Зачитывает текст письма: «Дорогие ребята! Вчера вечером я потеряла своего малыша-котенка! Он еще очень маленький и не знает дороги домой! Пожалуйста, помогите ему вернуться ко мне! А помогут вам в этом волшебные кубики. Кошка-мама».

Воспитатель. Ребята, ну что поможем котенку? Но сначала давайте его опишем, того ли котенка потеряла мама. Какой котенок?

(Дети вращают кубик и с помощью картинок, которые расположены на его гранях, описывают котенка).

Дети: Красивый, маленький, пушистый, серый, полосатый, грустный.

Воспитатель: Ребята, а у котенка есть глазки?

Дети: да

Воспитатель. Правильно, а ваши глазки где? Арслан, где твои глазки? Вика, а твои глазки?

Воспитатель: Детки, а у котенка есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас есть хвост? Андрей, а у тебя есть хвост?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель. Ребята, а что еще есть у котенка?

Дети перечисляют все остальное (уши, лапки, усики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это у котенка шерстка она мягкая, пушистая. Давайте вместе скажем шерстка.

Дети: Шерстка

Воспитатель: Какая у котенка шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая, серая

Воспитатель. Посмотрите ребята, котенок весь дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?

Дети: Ему холодно.

Воспитатель. Ребята, давайте пойдем по дорожке со следами и посмотрим куда же она нас приведет?

(Дети идут по следам и находят картинку маленького щенка).

Воспитатель: А это кто у нас? Кто мне может рассказать? Второй кубик нам в это поможет.

(Дети описывают щенка, вращая кубик и с помощью картинок, расположенных на его гранях).

Дети: маленький, забавный, черный, веселый, игривый, добрый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Дальше на нашей дорожке следы не только котенка, но и щенка! Как вы думаете, что это значит?

(Дети высказывают свои варианты).

(Звучит аудио запись лая щенка и картинка превращается в игрушку щенка).

Воспитатель: Правильно! Щенок предложил пойти с ним вместе, чтобы быстрее найти его маму. А нам пора дальше в путь!

(Дети идут дальше по следам и находят следующую картинку детского сада)

Воспитатель: Ой, куда это попали наши друзья? И что там произошло? Давайте расскажем. А поможет нам в этом наш следующий кубик.

(Дети вращают кубик и с помощью картинок, расположенных на его гранях рассказывают свою историю «Котик и щенок в гостях у ребят детского сада»).

Воспитатель: Какие ы молодцы! Давайте поиграем все вместе с нашими новыми друзьями!

(Проводится игра с использованием маски кота «Пошел котик на торжок»)

Воспитатель: Вот теперь я думаю, что наш котенок и щенок согрелись, наигрались, но почему- то он все равно грустят.

Аудиозапись с мяуканьем котенка и лаем щенка.

Воспитатель: Ребята как котенок мяукает?

Дети: Мяу-мяу

Воспитатель: А как щенок лает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Правильно. Ребята, почему же они грустные, может они кушать хотят?

Воспитатель: Давайте их покормим, но мы с вами знаем, что грязными руками нельзя садиться кушать. Что нужно сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем нашим маленьким друзьям как надо умываться.

Пальчиковая гимнастика

 Все котятки и щенки мыли лапки:

Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)

 Воспитатель: Ну вот, а теперь можем их покормить.

 Дидактическая игра «Накормим котенка и щенка»

(Детям демонстрируются три картинки «Продукты питания», из которых воспитатель вместе с детьми должен выбрать правильный вариант ответа.

Первая картинка – миска с молочком.

Вторая картинка – тарелка с огурцами.

Третья картинка – тарелка с конфетами)

Воспитатель просит назвать продукт питания для котенка). 

(Дальше воспитатель показывает три картинки, из которых дети должны выбрать правильный вариант ответа «Покормим щенка».

Первая картинка – стакан сока.

Вторая картинка – тарелка с конфетами.

Третья картинка- сосиски.

Воспитатель просит назвать продукты питания для щенка).

Дети выбирают миску сосиски.

Воспитатель: Ребятки, котенок с удовольствием лакает молочко, а щенок ест сосиски. Но нам пора идти дальше по следам.

(Дети шагают по следам и находят последний кубик. На гранях которого расположены картинки по теме «Встреча с мамой-кошкой и высказывают свои варианты ответа с помощью вращения кубика)

        

Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники вы сегодня сделали добрые дела для котенка и его друга щенка, согрели их, накормили и поиграли с ними. А какой вывод можно сделать из этой истории?

Дети: Нельзя уходить одним гулять без мамы.
Заключительная часть:

(Рефлексия)

Воспитатель:

-Ребята кто же сегодня к нам в гости приходил? ( Котенок и щенок)

- А какие звуки издавал котенок) (Мяу-мяу)

- А какие звуки издавал щенок? (Гав-гав)

- Чем мы накормили котенка? (Молочком)

-А щенка? (Сосисками)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котенку и его другу вы очень понравились вы очень понравились. Давайте пригласим котенка и щенка с нами на прогулку, покажем им нашу площадку и еще с ними поиграем.

 

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
  2. Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
  3. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: Издательство «Дом ХХI века», 2008.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке».

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке»....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста(2-3г.) « В гости к солнышку»

Интеграция образовательных программ:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»

Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы с использованием технологии «сторителлинг»

Данный материал можно использовать в младшей группе для формирования монологической и диалогической речи в игровой форме....

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста, с использованием игровых технологий.

Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи, с использованием игровых технологий. Первая младшая группа....