Проект "Слова на ладошке"
проект по развитию речи (средняя группа)

Плесовских Ольга Владимировна

Публикация содержит материалы, способствующие развитию мелкой моторики и речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Плесовских О.В.

Возраст: средняя группа

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Слова на ладошке»

Вид проекта

Практико-ориентированный

Актуальность проекта

Развитие речи - одна из важных задач в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Пальчиковые игры и изобразительная деятельность – хорошие помощники для того, чтобы улучшить произношение многих звуков, готовить руку ребенка к письму, развивать координацию. Доказано, что простые движения пальчиков имеют огромное значение для речевого развития ребенка. По этой причине целесообразно уделять внимание развитию мелкой моторики, играм и упражнениям, связанным с развитием речедвигательных навыков, разным видам продуктивной изобразительной деятельности.

Цель проекта

Создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста активной речи путем развития мелкой моторики с применением пальчиковых игр и разных видов изобразительной деятельности.

Проблемный вопрос

Способствуют ли игры и упражнения, развивающие мелкую моторику, совершенствованию речевых навыков?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук;
  • Обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи, грамматического строя детей.

Задачи для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах, связанных с методами развития мелкой моторики и речи детей;
  • Повышение интерес родителей к вопросам речевого развитиясплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта

Задачи для воспитателей:

  • Создать условия для деятельности детей, через создание предметно-пространственной среды, подбор дидактических материалов и оборудования;
  • Раскрыть значение развития речи и мелкой моторики в работе с детьми и родителями воспитанников.

Продукт проекта

Видеоролик «Мы ведём здоровый образ жизни»

Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка»

Практическая значимость проекта

Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей

Сроки реализации

 27.03.2023 г. -  31.03.2023 г.(1неделя)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

24.03.2022 г.

1.Разработка и пополнение методических материалов.

2.Разработка мероприятий.

1.Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Создание развивающей среды.

Низкая активность родителей, недостаточно материалов и оборудования ППРС

Паспорт проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

27.03.2023 г.

(понедельник)

1. Утренний круг

Игровая ситуация «Кто живёт в театре?»

Воспитатель, дети

Формирование представлений о театре как виде искусства

2.Образовательная деятельность (речевое развитие)

Звуковая культура речи. Артикуляция звуков [ч], [щ]

Воспитатель, дети

Формирование артикуляционных навыков

3. Чтение  художественной литературы

В. Сутеев «Умелые руки»

Воспитатель, дети

Осмысление значения освоения необходимых навыков на примере

сказочных героев

4.Индивидуальная работа (вырезание из бумаги)

Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов для настольного театра)

Воспитатель, дети

Практическая деятельность детей

5. Вечерний круг

Показ кукольного театра «Теремок» с использованием речевых игр и упражнений

Воспитатель, дети, родители

Формирование интереса к театрализованной деятельности

28.03.2023 г.

(вторник)

1.Утренний круг

Артикуляционная гимнастика

«Приключения Язычка»

Воспитатель, дети

Укрепление мышц языка, губ

2.Образовательная деятельность (физическое развитие)

Дыхательные упражнения в бассейне «Волны на море», «Догони шарик»

Инструктор по физкультуре, воспитатель, дети

Формирование  представлений о пользе правильного дыхания

2.Индивидуальная работа

Словесная игра «Назови вежливые слова»

Воспитатель, дети

Обогащение словарного запаса

3.Чтение  художественной литературы, показ театра на магните

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Воспитатель, дети

Осмысление  правил безопасности и коммуникации на примере сказочных героев

4.Организация среды для самостоятельной деятельности

Игры на развитие мелкой моторики «Раз горошек, два фасоль», «Перебери по цвету», «Выложи узор»

Воспитатель, дети

Создание условий для развития мелких мышц рук

5.Продуктивная деятельность

Аппликация «Солнце вежливости» (вырезание лучиков-ладошек)

Воспитатель, дети

Практическая деятельность детей

29.03.2023 г.

(среда)

1. Утренний круг

Нейрогимнастика «Зайчик-колечко», «Капитан», «Грибок»

Воспитатель, дети

Способствовать установлению межполушарных связей для активизации речевой активности

2.Образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие)

Аппликация «Загадки»

Воспитатель, дети

Формирование навыков работы с ножницами как способом развития моторики рук

3. Образовательная деятельность (физическое развитие) на прогулке

Подвижная игра «Мышеловка»

Инструктор по физкультуре, воспитатель, дети

Совершенствование основных видов движений, формирование коммуникативных навыков

4.Чтение художественной литературы

Игра-драматизация по стихотворению С. Михалкова «Песенка друзей»

Воспитатель, дети

Развитие представлений о ценности позитивного  общения через чтение  художественной литературы

5. Организация среды для самостоятельной деятельности

Рисование «Картинки на манке»

Воспитатель, дети

Создание условий для реализации творческого замысла средствами арттерапии

30.03.2023 г.

(четверг)

1. Утренний круг

Пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои», «Этот пальчик»

Воспитатель, дети

Совершенствование речедвигательных навыков

2.Образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие)

Рисование ладошками «Перелётные птицы»

Воспитатель, дети

Формирование эстетического восприятия, представлений о различных способах изображения

объектов

3.Образовательная деятельность (физическое развитие)

Малоподвижная игра «Поймай рыбку»

Подвижная игра «Серсо»

Инструктор по физкультуре, воспитатель, дети

Развитие мелкой мускулатуры рук

4. Чтение художественной литературы

Е. Пермяк «Для чего нужны руки»

Воспитатель, дети

Осмысление значения освоения необходимых навыков средствами художественной литературы

5. Организация самостоятельной деятельности

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», «Собери  бусы», «Лабиринт»

Воспитатель, дети

Применение имеющихся навыков в самостоятельной деятельности

6.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг разных видов

Воспитатель, библиотекарь, дети

Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры

31.03.2023 г.

(пятница)

1. Утренний круг

Чистоговорки с шипящими и свистящими звуками

Воспитатель, дети

  • Артикуляция звуков, поддержание положительного эмоционального состояния детей

2. Гигиенические процедуры

Потешка «Девочки и мальчики, мойте руки-пальчики»

Воспитатель, дети

Закрепление знаний о свойствах воды и мыла

Образовательная деятельность (познавательное развитие)

«Поможем Незнайке вылепить посуду»

Воспитатель, дети

Создание условий для использования разных материалов для развития движения пальцев

3. Чтение художественной литературы

С. Михалков Считалочка «Пальчики»

Воспитатель, дети

Формирование представлений о наименованиях пальцев рук  средствами художественной литературы

4. Трудовые поручения

«Покроши хлеб для птиц»

Воспитатель, дети

Формирование навыков самообслуживания

5. Организация среды для самостоятельной деятельности

Игры со счётными палочками «Угадай фигуру», с пинцетами «Подбери по размеру»

Воспитатель, дети

Расширение знаний о спорте как важной составляющей здоровья

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

31.03.2023 г.

Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Превращение ладошек»

Мастер-класс для родителей  «Игры и упражнения для развития речедвигательных навыков»

Родители отметили положительное влияние проводимых в рамках проекта мероприятий для укрепления здоровья детей.

Дети с удовольствием участвовали в совместной деятельности, стали осознаннее относиться к своему здоровью.

Реализация проекта достигла поставленных целей в полном объёме

1.Представление проекта на методическом объединении

2.Публикация конспектов мероприятий в педагогическом интернет-сообществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....