Мастер-класс для педагогов "Сенсорные коробочки"
учебно-методический материал по развитию речи

Мастер-класс для педагогов "Сенсорные коробочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_korobochki.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование сенсорной коробки».

 Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе ДОУ.

Малыш познает мир и развивает речь через пальчики: ему необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка. Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский

В чем польза сенсорной коробки? Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое. Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный и др.) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как … ).  Помогает изучению математики.

Преимущества сенсорных коробок. Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки: - не занимают много времени на подготовку; - не занимают много места; - практически не требуют финансовых вложений; - предоставляют множество возможностей для обучения; -являются отличным дополнением к тематическим занятиям.

Правила создания сенсорной коробки: Вы должны знать одно очень важное правило о построении сенсорных коробок – НЕТ ПЛОХИХ ИДЕЙ! Это самое интересное – быть творческими! Нет неправильного способа построения сенсорной коробки. Наполнение зависит от возраста детей, интересов и пристрастий, темы занятий. Дети не должны ограничиваться только периметром коробки. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами коробки. Дети должны играть с коробкой только под наблюдением взрослых.

Примеры тематических коробок: Цвета. Времена года. Сортировка. Алфавит. Поиск сокровищ. Подводный мир. Рыбалка. Сад – огород. Ферма в коробке. Мир динозавров. Стройка. Мойка животных или машин. Пляж. Лес. Животные. Насекомые.

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды. Использование сенсорной коробки в работе с детьми дошкольного возраста возможно без особых материальных затрат и больших усилий со стороны воспитателя, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Ну и, конечно же, не забывать часто менять ее содержимое и не давать ребенку все сразу, чтобы каждая игра с сенсорной коробкой давала детям ощущение новизны, и поэтому оставалась бы для них всегда привлекательной и интересной, а главное – несла бы в себе развивающую функцию.

Варианты работы с сенсорными коробками для речевого развития детей.

1 Вариант.

Сенсорная тематическая коробочка.

Задание: ребенок находит в коробочке предметы и называет их обобщающим словом.

2. Вариант.

Сенсорная коробочка с различными материалами мягкими и твердыми(губка, камешки, перья, бусинки.

Задание: возьми предмет и назови его свойства.

Вариант 3. Предметная коробочка. Сенсорную коробочку накрывают коробкой с прорезями для рук. Задания могут быть различными, в соответствии с возрастом детей.

Для малышей: Найди предмет и определи его на ощупь.

Для старшего возраста можно предложить вынимать по одной игрушке и сочинить сказку по ним.

Вариант 4.

«Буквы». Изучайте буквы, изображая их на песке. Используйте различные приемы для рисования, выкладывайте их из камушков или ракушек на песке.

Вариант 5.

«Сбор урожая». В песочнице заранее рисуются изображения садовых деревьев и грядок. Выкладываются фрукты и овощи. Ребенок собирает «урожай», проговаривая со взрослым названия предметов, обозначая их обобщающим понятием «фрукт/овощ», и рассказывает, откуда сорвал/выкопал этот предмет.

6«Поиск сокровищ!» Пираты закопали свои сокровища в пустыне. Отыщите, что скрывается в песчаных дюнах. Откопайте вместе игрушки или картинки, и назовите найденные сокровища!

7«Что забыл нарисовать художник?» Нарисуйте на песке животных, птиц, посуду, мебель. В каждом изображении чего-то не хватает (ручки у чашки, клюва у птицы, хвоста у собаки). Пускай ребёнок назовет каждое изображение и скажет, чего не хватает. Затем дорисуйте часть предмета, используя прием рисования пальцем «по песку».

8Работа на световом столе или песочнице эффективно способствует формированию связной речи. Очень полезны проигрывания (драматизации) русских народных сказок, таких как «Колобок», «Репка», «Три медведя» и др. При этом дети на начальном этапе могут быть пассивными слушателями, могут рисовать декорации.Со временем взрослый может начинать историю, а ребёнок её заканчивает. Лучший вариант заключительного этапа этой работы —самостоятельное повторение рассказа взрослого ребёнком, с использованием готовых декораций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Конструирование паровозика из коробочек"

Практикум по конструированию из нетрадиционных материалов....

Мастер-класс "Мышка в сыре (в коробочке)"

Мастер-класс по аппликации для детей старшей, подготовительной группы и для совместных занятий родителей с детьми...

Мастер-класс "Волшебная коробочка"

Мастер-класс "Волшебная коробочка" очень занимательное и интересное дело. Выполнено из простых подручных материалов. Очень нравиться детям....

Мастер класс для педагогов "Чудесная коробочка"

Мастер класс для педагогов "Чудесная коробочка"...

мастер-класс для педагогов "Сенсорная коробочка своими руками"

Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно­образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображен...