ООД по развитию речи "Наши игрушки", подготовительная группа.
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Цель:  создать условия  детям  для составления рассказа.

Задачи:

-закреплять обобщающее понятие игрушка;  умение,описывать  игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа

- закреплять  знания  детей,  согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, умения образовывать глаголы будущем времени.

- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй  речи;

Развивающие задачи:

-развивать память и умение выразительно рассказывать.

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

       -развивать слуховое и зрительное восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

- воспитывать доброжелательные отношения к малышам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nashi_igrushki.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: составление– описательного рассказа об игрушках.

«Наши игрушки»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель

Гайсина.А.Ф.

стаж в данной должности:19 лет.

г. Туймазы, 2023 г.

Цель:  создать условия  детям  для составления рассказа.

Задачи:

-закреплять обобщающее понятие игрушка;  умение,описывать  игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа

- закреплять  знания  детей,  согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, умения образовывать глаголы будущем времени.

- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй  речи;

Развивающие задачи: 

-развивать память и умение выразительно рассказывать.

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

       -развивать слуховое и зрительное восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

- воспитывать доброжелательные отношения к малышам;

Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик; проектор.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Словарная работа: плассмасовый , деревянный, меховой, плюшевый, соломенный, металлический, железный.

Ход занятия

Организационный момент: 
Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте присядем на стульчики. 

Артикуляционная гимнастика.
 Сначала  давайте разбудим наш язычок и сделаем несколько упражнении:

Упражнение для языка: качели, трубочка , часы, лопатка, лодочка, поехали на лошадке.

 I. Вводная часть

Разгадывание загадок .

Воспитатель: сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

                                                                   

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

 

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

 

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

 

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

- Дети , назовите одним словом, что же лежало в мешке?  

Дети:  (Игрушки) 

 А мы знаем чистоговорки про игрушки давайте мы их повторим. Сначала я говорю, а потом вы повторяете.

УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю

АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили

         I. Основная часть

    Воспитатель:  молодцы вы справились. Ой, здесь оказывается ещё письмо лежит. Давайте прочитаем. Письмо от воспитателя младшей группы. Она просит нас подробно описать эти игрушки и составить рассказы для малышей. Поможем? как вы думаете справимся мы? (ответы детей) 

Хорошо, но чтобы составить рассказы  нам нужно поближе познакомиться  с этими игрушками.

Воспитатель:  А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей).

 Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. 

Как вы думаете,  Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева).  

Давайте определим из чего сделаны эти игрушки

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Максим скажи а машина ? Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из дерева  Этот мячик сделан из резины. Этот  мишка сделан из плюша.

Игра "Из чего сделано" 

Дети , а сейчас мы с вами поиграем игру . Я буду показывать вам картинки игрушек  , а вы должны будете сказать одним словом  Из чего они сделаны.

(на доску выставляются картинки игрушек)

Индивидуальные ответы детей.

Эта матрешка сделана из дерева, значит  - … матрешка(деревянная).

Это мяч сделан из резины - … (резиновый). 

Это машина сделана из металла-… (металлическая).

Это мягкая игрушка сшита из меха-… (меховая).

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

Домик из картона какой? (картонный)

Робот из железа какой? (железный)

Мишка из плюша какой? (плюшевый)

Курочка из глины какая? (глиняная)

Бычок из соломы какой? (соломенный)

Воспитатель: дети  давайте вернемся к нашим игрушкам , а как можно ещё описать эти игрушки ? Какие они?

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, разноцветный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

Физкультминутка « Игрушки»  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Игра « Расскажи, какие»

Воспитатель: А теперь давайте Подберем  слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об этих игрушках, а рассказ  мы …будем составлять по схеме , который видите вы на экране...

1.Что это?

2.Цвет.

3. Величина.

4.Материал, из которого сделана игрушка.

5. Форма.

6. Какая на ощупь?

7. Какие детали есть у нее?

8.  Как с ней играют

Составление рассказа

Дети составляют рассказ про игрушки.

  II. Заключительная часть

Воспитатель:  молодцы! Дети вы составили очень интересные и подробные рассказы.

Скажите , а чей рассказ вам больше всего понравился (ответы детей)

 Почему?(ответы детей)

Сегодня мы с вами составляли рассказы для малышей: «Наши игрушки»…

Я обязательно напишу ваши рассказы и мы с вами сделаем книжку –малышку. И подарим малышам когда будем прощаться с детским садом. А пока  мы можем поиграть с ними.

Дети, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Игра «Быстрый вопрос –быстрый ответ»

Я передаю мяч,  у кого мяч останавливается тот отвечает на мой вопрос.

Стоп игра: Как можно ласково назвать эту игрушку?. (ответ ребенка)

Мяч передается дальше

Стоп игра: Из чего сделана эта игрушка? (ответ ребенка) …и т д.

Валиуллин Нияз 6 лет

«Полет в  Космос»

МАДОУ детский сад №25, г. Туймазы

Акварель, цветные карандаши

Воспитатель: Гайсина Айгуль Фагимовна

Валиуллина Гульназ Раилевна, Тел.: 89373345731

Марин Дмитрий 6 лет

«Моя мечта- Космос»

МАДОУ детский сад №25, г. Туймазы

Акварель, цветные карандаши

Воспитатель: Гайсина Айгуль Фагимовна

Марина Ольга Валерьевна,

Тел.: 89093455674

Шакиров Данир, 7 лет

«Полет на луну»

МАДОУ детский сад №25, г. Туймазы

Мелки

Воспитатель: Гайсина Айгуль Фагимовна

Шафикова Гульназ   Канзеловна,

Тел.: 89373128456

Нор Артем, 7 лет

«Приземление на луну»

МАДОУ детский сад №25, г. Туймазы

Акварель

Воспитатель: Гайсина Айгуль Фагимовна

Нор Иван Николаевич,

Тел.: 89371691262.

Ахметов Тимур  6 лет

«Космос»

МАДОУ детский сад №25, г. Туймазы

Акварель, цветные карандаши

Воспитатель: Гайсина Айгуль Фагимовна

Ахметова Гульназ

Масабиховна,

89871469664

Садыков Риан 6 лет

«Моя мечта- Космос»

МАДОУ детский сад №25, г. Туймазы

Акварель, цветные карандаши

Воспитатель Гайсина Айгуль Фагимовна

Садыкова Гульнара Имангаязовна,

Тел.: 89273457678.

Миронова Вероника 6 лет

«Планетарий»

МАДОУ детский сад №25, г. Туймазы

Цветные карандаши

Воспитатель: Дремина Дарья Николаевна

Миронова Наталия

Анатольевна,

Тел.: 89373534218


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...

ООД по развитию речи "Игрушки". Подготовительная к школе группа.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан  Конспект О...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Музей народной игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Музей народной игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Игрушки».

Образовательные: активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи, через подбор прилагательных к существительным, упражнять в словообразовании. Развиват...