Итоговое занятие в старшей группе "Поможем солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Итоговое занятие в старшей группе "Поможем солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku_itogovoe.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группу «Поможем солнышку»

                                                                                                              Подготовила: Могурова Л.А.
 Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах;  определять количество слогов в слове; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физкультминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО, мяч, шкатулка со сладкими призами, пройденные согласные и гласные буквы, домики красного и синего цветов.
Раздаточный материал: полоски для звукового анализа слов.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Ход занятия:
Вводная часть

Воспитатель: Ребята, с чего у нас обычно начинается занятие?

Дети: Начинается с приветствия.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся, но поздороваемся сегодня иначе.

Игра «Здравствуйте!»

-Здравствуйте ножки.

-Здрав-ствуй-те! (Дети высоко поднимают коленки, руки на поясе)

-Здравствуйте ручки!

-Здрав-ствуй-те! (Дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте щечки!

-Здрав-ствуй-те! (Дети делают повороты головой Влево и вправо)

-Здрав-ствуй-те!

Здравствуйте губки!

-Здрав-ствуй-те! (Дети посылают друг другу воздушные поцелут)

Стук в дверь (приносят конверт) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник) .
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо) .
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу,  И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи».
Основная часть:
Воспитатель: В начале  отгадайте загадку:
-Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все ….Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко светило нам надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания. Готовы?
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку) .
Задание № 1

Воспитатель: Нам предлагается ответить на вопросы.

Чем буква отличается от звука?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим.

 Воспитатель: Какими бывают звуки? 

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.  

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Звуки, которые встречают во рту преграду.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки? 

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? 

Дети: Синим.

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки? 

Дети: Красным.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Лучик расколдовался и к солнышку прижался. (Берет следующий лучик). А следующий лучик просит помочь буквам найти свои домики. Волшебник напустил сильный ветер и буквы разлетелись. Поможем попасть буквам в свои домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, каждый возьмите по одной букве и поселите в нужный домик.

(Буквы лежат на столе, дети подходят по очереди , берут букву и поселяют в нужный домик)

Воспитатель: Какие буквы живут в красном домике?

Дети: В красном домике живут гласные буквы

Воспитатель: какие буквы живут в синем домике?

Дети: В синем домике живут согласные буквы.

Воспитатель: Вот и ещё один лучик расколдовался.

(Воспитатель берет третий лучик).

Воспитатель: А задание такое «Назови признаки». Игра с мячом.

-Матрешка из дерева-(деревянная.)

-Сумка из кожи-(кожаная.)

-Ручка сделана из пластмассы-(пластмассовая.)

-Дом из кирпича-(кирпичный.)

-Ваза из стекла-(стеклянная.)

-Сок из яблок- (яблочный.)

-Игрушка из резины-(резиновая.)

 -Кораблик из бумаги-(бумажный.)

-Луч солнца-(солнечный).

-Гвоздь из железа-(железный.)

(Воспитатель прикладывает луч к солнышку)

Воспитатель: Молодцы! Следующий лучик. Задание: Отгадайте загадки и определите сколько слогов в отгадке.

Лёгкий, воздушный,
Ветерку послушный.
Надутый-он летает,
А сдутый-отдыхает.
Если сильно по нему хлопнуть,
То он тут же может лопнуть.(Шар)

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое! (Радуга)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский ..(Жук)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов?(Лиса)

Он зелёный, полосатый,

Внутри алый и крупчатый.

Всем приятен он на вкус...

Как зовут его? .(Арбуз)

(Лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Игра «буквы веселятся»

Слушайте и повторяйте за мной.

В старом дереве дупло. Это домик буквы О-(делаем круг рукам)

Рядом с нею на суку примостилась буква У-(присели на корточки)

В гости к ним издалека прибежала буква А-(бежим на месте)

У вороны на спине прилетела буква Э-(машем руками – крыльями)

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,

То плясать они начнут, то присядут отдохнуть.-(выполняем движения по тексту)

Воспитатель: И с этим заданием справились (лучик к солнцу)

Воспитатель: Что нам приготовлено дальше?

Игра с мячом « Один- много» (Мячик передается после правильного ответа )

-Один карандаш- (много карандашей)

-Одна книга- (много книг)

-Одно яблоко- (много яблок)

-Один мяч- (много мячей)

-Один цыплёнок-( много цыплят)

-Одна елка- (много ёлок)

-Одна игрушка- (много игрушек)

-Один стол- (много столов)

-Одно дерево- (много деревьев)

-Одна машина- (много машин)

-Один кубик- (много кубиков)

-Одна ягода- (много ягод)

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Следующий лучик

 -Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко») .
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко») .
-Скажу я слово «темнота», а ты ответишь («свет») .

-Скажу я слово «да», а ты ответишь  («нет»).

-Скажу я слово «говорить», а скажешь ты («молчать»)
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)
-Скажу я слово «трус», а скажешь ты («храбрец»)
-Скажу я слово «ночь», а скажешь ты («день»)
-Скажу я слово «смех», а скажешь ты («плач»)
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец») .
Задание № 6
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание № 7
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку) .
Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова в которых есть звук [С].
А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны встать спиной к двери, сделать 9 шагов вперед, повернуться на право и сделать ещё 5 шагов вперед, потом повернуться налево сделать 3 шага вперед  клад перед вами.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат шоколадные монетки) .
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали. Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике «Умное солнышко»

Цель: закрепить представление о числах, как явлении окружающего мира. Программное содержание.Упорядочить знания о числах; закрепить представления о числах, как явлении окружающего мира, навыки сч...

Конспект итогового занятия для родителей "Спасение солнышка"

Конспект интегрированного  итогового занятия в старшей подгруппе...

Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"

Конспект занятия для  детей подготовительной группы...

Конспект итогового занятия в старше-подготовительной группе «Солнышки» «Прогулку по Летнему саду»

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игр с пазлами, палочками Кюизенер...

интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Солнышко здоровья"

Цели:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- приобщать к здоровому образу жизни.ЗадачиОздоровительные:- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;- способствовать укреплен...

Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Солнышко лучистое"

МБ ДОУ Починковский детский сад №1    Конспектинтегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группена тему «Солнышко лучистое»...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Солнышко» .

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе по сказке "Белоснежка и семь гномов" ....