Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Холодова Яна Андреевна

МБ ДОУ Починковский детский сад №1

 

 

 

 

Конспект

интегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группе

на тему «Солнышко лучистое»

 

 

 

                

 

Воспитатель:

Холодова Яна Андреевна

 

 

 

 

 

с.Починки

2022

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Задачи:  

1. Учить детей разрезать круг пополам, располагать детали аппликации в определенном порядке, продолжить воспитывать у детейинтерес к аппликации.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей при требовании полных ответов, развивать творческие способности.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность ипоследовательность в выполнении своей работы.

Образовательные: — закрепить умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— закрепить знания о геометрических фигурах;
— закрепить умение устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
—  закрепить пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, времена года, дни недели, части суток);

Развивающие: — продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитательные: — продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:

игровой (физминутка),

наглядный (картинки, карточки)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы:
-Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их?
-Какое сейчас время года?
-Сейчас какой месяц?
-Сколько дней в неделе?
-Когда вы спите?
-Когда делаете зарядку?
-Завтракаете когда?
-Завтракаете утром, а обедаете?
-Обедаете днем, а ужинаете?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько углов у треугольника?

-Чем отличается квадрат от круга?
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.

 

2 конверт: Перепутанные цифры.

Воспитатель: - Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Воспитатель: - Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). По одному каждый должен ответить с места.

- Ребята, давайте проверим:

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

 

Физминутка  с музыкой

Воспитатель: -А сейчас немножко отдохнем!

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

 

3 конверт: Математические задачки.  Презентация

Воспитатель:

-Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,
Два с килинкой.
Сколько же их? ( семь)

 

- Таня в лукошко грибы собрала.
В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке , Два Антошке

И еще два брату Лешке.
Ты сиди , не зевай , все грибы пересчитатй.(шесть)

 

- Папа слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал и своим друзьям раздал.

Книгу дал он бегемоту.
Две морскому кашалоту. (одна)

 

-Семь веселых поросят

у корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложится

Сколько свинок у корытца.( Пять)

 

-Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

 

Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее

задание.

 

 

4 конверт: Аппликация

-Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны приклеить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Воспитатель: -под лавкой приклейте три цветочка,

-между деревом и лавкой один гриб,

-в верхнем правом углу солнышко,

-слева над деревом приклейте две бабочки.

Воспитатель: -Молодцы, у вас получились очень красивые картины.

 

5. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко от колдуньи! Молодцы!

-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

Дети получают сюрприз от солнышка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx11.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ Починковский детский сад №1

Конспект

интегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группе

на тему «Солнышко лучистое»

                 

Воспитатель:

Холодова Яна Андреевна

с.Починки

2022

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Задачи:  

 1. Учить детей разрезать круг пополам, располагать детали аппликации в определенном порядке, продолжить воспитывать у детейинтерес к аппликации.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей при требовании полных ответов, развивать творческие способности.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность ипоследовательность в выполнении своей работы.

Образовательные: — закрепить умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— закрепить знания о геометрических фигурах;
— закрепить умение устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
—  закрепить пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, времена года, дни недели, части суток);

Развивающие: — продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитательные: — продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы: 

игровой (физминутка),

наглядный (картинки, карточки)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы:
-Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их?
-Какое сейчас время года?
-Сейчас какой месяц?
-Сколько дней в неделе?
-Когда вы спите?
-Когда делаете зарядку?
-Завтракаете когда?
-Завтракаете утром, а обедаете?
-Обедаете днем, а ужинаете?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько углов у треугольника?

-Чем отличается квадрат от круга?
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.

2 конверт: Перепутанные цифры.

Воспитатель: - Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Воспитатель: - Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). По одному каждый должен ответить с места.

- Ребята, давайте проверим:

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Физминутка  с музыкой

Воспитатель: -А сейчас немножко отдохнем!

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

3 конверт: Математические задачки.  Презентация

Воспитатель:

-Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,
Два с килинкой.
Сколько же их? ( семь)

- Таня в лукошко грибы собрала.
В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке , Два Антошке

И еще два брату Лешке.
Ты сиди , не зевай , все грибы пересчитатй.(шесть)

- Папа слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал и своим друзьям раздал.

Книгу дал он бегемоту.
Две морскому кашалоту. (одна)

-Семь веселых поросят

у корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложится

Сколько свинок у корытца.( Пять)

 -Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее

задание.

4 конверт: Аппликация

-Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны приклеить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Воспитатель: -под лавкой приклейте три цветочка,

-между деревом и лавкой один гриб,

-в верхнем правом углу солнышко,

-слева над деревом приклейте две бабочки.

Воспитатель: -Молодцы, у вас получились очень красивые картины.

5. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко от колдуньи! Молодцы!

-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

Дети получают сюрприз от солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Рабочая программа проведения лабораторных занятий "Почемучка" (старшая разновозрастная группа)

В детском саду создается насыщенная развивающая среда, которая становится пространством свободной личностной самореализации  ребенка. Притом эту развивающую среду мы максимально расширили,создав ...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».

Конспект интегрированного  занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...

Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»

Программное содержание: -Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».-Развивать мелкую и общую моторику.-Развивать умение действовать в команде.-Воспитывать отзывчивость, желание...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...