Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Храмовских Алёна Владимировна

Программное содержание:

-Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать умение действовать в команде.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»

Форма организации: работа по подгруппам.

Оборудование: шапочки с изображением овощей и фруктов по количеству детей, две нарисованные большие корзины, две нарисованные большие кастрюли, шапочка повара, фартук, разрезные картинки овощей и фруктов, заготовки для аппликации «Яблочный компот» и «Солёные огурцы», клей, ножницы, салфетки, карандаши, подставки.

Программное содержание:

-Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать умение действовать в команде.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия:

Организационный момент:

Загадываю детям загадки про овощи и фрукты и ребенку, давшему правильный ответ, надеваю шапочку с тем овощем или фруктом, который он отгадал.

  1. На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)        

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

  1. Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из...

(Картошки)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

  1. Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
    (Помидоры)
  2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук)

  1. Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей — дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

(Апельсин)

  1. Золотист один бочок,              

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.

( Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…

(груша)

  1. Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он...

Как зовут его? ...

(Лимон)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

( Банан)

После того, как все дети получили шапочки за правильные ответы, вношу в группу две нарисованные корзины и предлагаю детям,  в оду корзину «положить» овощи, а в другую фрукты. Дети встают за корзинами, каждый проговаривает, каким овощем или фруктом он является, вспоминают где растут овощи, а где фрукты. Далее предлагаю детям встать в круг и провожу упражнение на координацию речи с движением «Мы корзиночки возьмем»:

Мы корзиночки возьмем,                                                                                                       (соединить перед собой ладошки «лодочкой»)                                                                  Вместе в огород пойдем.                                                                                                                          (4 шага на месте)

Урожай мы собираем,                                                                                                                 (левая рука полусогнута («корзинка», правой рукой имитировать сбор овощей в корзину)                                                                                                                         Прямо с грядки мы срываем                                                                                          (вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, соединить большой палец с остальными пальцами)                                                                                                Помидоры, огурцы.                                                                                              (вытянуть левую руку вперед ладонью вверх, соединить большой палец с остальными)                                                                                                                          Мы с тобою молодцы!                                                                                               (хлопнуть 4 раза в ладоши)                                                                                                        Мы лопатой понемножку                                                                                                        Выкопаем всю картошку.                                                                                     (имитировать действия с лопатой)                                                                             Рвем капусту                                                                                                                                                                    (вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, соединить большой палец с остальными пальцами)                                                                                            И горох, -                                                                                                                               (вытянуть левую руку вперед ладонью вверх, соединить большой палец с остальными)                                                                                                                             Вышел урожай не плох!                                                                                         (хлопнуть 4 раза в ладоши)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат разрезные картинки овощей и фруктов и предлагает  детям разделиться  по командам и выполнить задание «Собери картинку». После того, как дети собрали картинки, они проговаривают названия изображенных на них овощей и фруктов, считают количество овощей и количество фруктов, говорят чего больше, чего меньше.

Воспитатель надевает колпак повара и фартук, вносит две большие нарисованные кастрюли и сообщает детям, что она стала поваром и сейчас будет готовить «Фруктовый компот» и «Овощной суп». Проводится пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»:

Будем мы варить компот                                                                                                                                Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)                                                                                                                                 Будем яблоки крошить,                                                                                                        Груши будем мы рубить,                                                                                              Отожмем лимонный сок,                                                                                                         Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)                                             Варимварим мы компот                                                                                                                Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).

Воспитатель предлагает пройти в кастрюлю с компотом тем фруктам, которые они услышали.

Далее проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»:

Хозяйка однажды с базара пришла,                                                             (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла                                                                               (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)                                                                                                                                    Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -                                                                      (Попеременные удары кулачками и ладонями.)                                                                                                                                                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка?                                                                      (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла                                                                              (Стучат ребром каждой ладони по столу.)                                                                                                И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, 

(Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке 

(Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, 

(Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! 

(Показывают, как едят суп.)

После гимнастики в кастрюлю так же проходят овощи, которые были названы. Проговариваются названия «Фруктовый компот», «Овощной суп».

Практическая часть:

Далее дети  проходят  за столы и выполняют аппликацию, одна команда выполняет «Яблочный компот», другая команда «Солит огурцы». Воспитатель показывает образец и объясняет этапы выполнения работы: сначала раскрашиваем яблоки и огурцы, затем вырезаем банку, яблоки, огурцы. Наклеиваем в банку вырезанные заготовки и раскрашиваем крышечку в любимый цвет. После выполнения работы воспитатель предлагает детям посчитать количество слив и огурцов в банках, назвать их цвет. Дети вывешивают свои работы на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»

Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...

Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Солнышко лучистое"

МБ ДОУ Починковский детский сад №1    Конспектинтегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группена тему «Солнышко лучистое»...

«Разбудим солнышко» конспект итогового занятия для детей старшей группы

На занятии воспитатель предлагает детям отправится в интересное, веселое путешествие, чтобы найти лучики солнца и разбудить его. В путешествие детей ждет много заданий и игр, выполнив которые они полу...