Конспект игрового занятия для детей в группе раннего развития детского сада
план-конспект занятия (младшая группа)

Харасова Ралина Мирасовна

"Фрукты и овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей в группе раннего развития детского сада

«Фрукты и овощи»

Автор занятия: Харасова ралина Мирасовна

Цели: дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах,
обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи»,
формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете, уточнить знания о понятии «половина»,
учить детей сравнивать совокупности предметов,
упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками,
развивать умение согласовывать движения и слова песни,
развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:чудесный мешочек с муляжами фруктов.
парные картинки «Фрукты и овощи», доска магнитная или фланелеграф, игрушка или картинка «Зайка», салфетки, карандаши цветные.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, давайте встанет и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Воспитатель: - Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта или овоща, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад и огород»

Воспитатель: - к нам сегодня пришёл гость, послушайте загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами... (Заяц)

Зайка, приглашает вас к себе в гости в огород.

- На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. А на грядке растёт морковка. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек. ( дети делают лестницу из палочек на доске).

Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину – груши, а в третью положите морковку.

-В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

-А если положить все фрукты в одну корзинку, чего тогда будет больше фруктов или овощей?

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»- Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики».

- Теперь собранные груши и яблоки и морковку, нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш, а какой для морковки? Сложите фрукты и овощи в подходящие ящики. Яблоки и груши, рисунок

Упражнение «Разрежь фрукт или овощ на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, или овощ-игрушку скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

Ручной труд. Упражнения для развития мелкой моторики. «Яблоня»

- Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.

- Ребята, сколько у вас зеленых яблок?

-Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много.

-Каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальчиков: «Червячки в яблочке»

- Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов и овощей»

- Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот» на фланелеграфе.

- Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какой предмет лишний?»

Детям предлагаются полоски с картинками овощей и фруктов, главная задача выбрать в каждом ряду лишний предмет.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт или овощ.

Закрепление.

Спасибо, ребята, я от вас столько нового узнала, а теперь побегу варить суп и компот для Зайки. Зайчику, очень понравилось играть с вами.

-Скажите, что растёт у Зайчика в огороде?

-Назовите фрукты, которые вы узнали?

-Назовите овощи, которые вы узнали?

До свидания, ребята!

До свидания, Заинька! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада " Айболит"

Формировать способность детей слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог,активизировать и увеличить словарь за счет изучения новых предметов и их назначении.Формировать умения выполнять д...

Артикуляционная гимнастика для детей второй группы раннего возраста детского сада

Артикуляционная гимнастика для детей второй группы раннего возраста детского сада...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада,тема: «Маша и медведь»

Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о ц...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»

Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...