Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

Программное содержание:
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Закрепление представлений о временах года и их приметах. 
формировать актёрские способности (выражение эмоций в мимике, жестах, развивать чувства взаимопомощи, поддержки. Уточнить представления детей о временах года, о лесных зверях. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. 
Воспитывать внимательность. 
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Закрепление представлений о временах года и их приметах. 
формировать актёрские способности (выражение эмоций в мимике, жестах, развивать чувства взаимопомощи, поддержки. Уточнить представления детей о временах года, о лесных зверях. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. 
Воспитывать внимательность. 
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром, когда я пришла в группу, то заметила, что исчез наш друг Капитошка. А на столе я нашла письмо. Вам интересно, что же написано в письме?
Ребята, меня похитил злой Акшитопак! Помогите мне! Если вы выполните все задания и соберете части одной картины, то поймете, где меня искать. Задания в конвертах. Желаю вам удачи!

Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь Капитошке. Воспитатель. Давайте посмотрим на конверты. (Положить перед детьми конверты). Задания трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите часть картины.

Воспитатель: Сколько конвертов с заданиями? Правильно – 4. Значит, частей должно быть тоже – 4. Ну что ж, начинаем поиски! Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красного!
Воспитатель: (Зачитывает)

-Итак, слушайте первое задание. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата? 
- В какой стране мы живём? 
- - Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какой сейчас месяц?
- Кто стоит справа от тебя?
- Как называется село, в котором мы живём?
-Молодцы! За правильно выполненное задание я даю вам первую часть картины. Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного». Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель: 

  • Нужно разделить квадрат на 4 равные части. 
    Для этого сначала делим фигуру на 2 равные части разными способами. 
    - Какие фигуры у вас получились? Как можно назвать каждую часть? Что меньше 1/2 квадрата, или целый квадрат? Как получить 4 равные части? Как можно назвать каждую часть? (1/4). Покажите 2/4 квадрата. Покажите 3/4 квадрата. 
  • число 3, назови своих соседей? (2, 4)
    - число 5, назови своих соседей? (4, 6)
    - число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
  • какие геометрические фигуры вы видите вокруг себя.
    Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Получайте вторую часть. Сколько уже частей? Сколько надо всего?
    Следующий конверт.  Какого цвета?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель: Тогда откроем конверт жёлтого цвета. Что там такое?

Вопросы.

  • Что делает почтальон?
  • Что нужно сделать если сломал чужую игрушку?
  • Для чего нужны уши?
  • Как называется участок земли, где растут овощи?
  • Улей – это дом…?
  • Чашка, тарелка, кувшин – это…?
  • Стул, стол, диван – это…?
  • Какой поступок совершила девочка Женя в сказке «Цветик-семицветик?
  • Из какого произведения эти строки:

«Скачет сито по полям, а корыто по лесам…» Кто автор?

  • Назовите русские народные сказки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Получаем третью часть картины.

Но, чтобы найти Капитошку, нам с вами нужно ещё немного постараться и открыть последний конверт. Какого он цвета?

Дети. Синего.
Что ж ребята, поиграем? Собери пазл.(4 части)
- Участок земли где растаял снег? (проталина)
- Цветок растущий из-под снега? (подснежник)
- Март, апрель, май? (весенние месяцы)
- Домик для птиц? (скворечник)
- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)
- Тает снег, с крыш капает? (капель)
Игра «Назови время года по приметам» 
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 

Какие животные просыпаются весной?

Какие звери меняют шубку?

Назовите лесных зверей, которых называют хищниками. Почему?

Назовите три состояния воды. (твёрдая, жидкая, в виде пара)(найти карточку)

Что лучше пропускает воду: глина или песок?

Из чего изделия прочнее: из глины или песка?

Расскажи, как путешествует вода? Как это называется в природе?(найти карточку)

Дидактические игры «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и выполнили мы все задания и получили все части. Давайте соберём картину. (дети собирают картину), ребята, вы поняли, где находится Капитошка? ( в кинотеатре)(Звучит веселая музыка) Появляется Капитошка. Ребята, спасибо вам большое! Сегодня все дети работали хорошо. А я в благодарность вам за помощь приготовил вам  сюрприз. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами совершили хорошее дело. Какое?(Ответы детей)

  • Трудные были задания или нет?
  • Назовите мне самое интересное задание.
  • Как вы думаете, что нам помогло блестяще выполнить все задания? (дружба, терпение, желание помочь другу).

Молодцы! Вы сегодня мне понравились, были дружными, активными и внимательными. Спасибо вам.  А теперь, идём смотреть мультфильм о Капитошке.

      Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                        «Озёрский детский сад»

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе

          «Приключения Капитошки и его друзей»

                                            Выполнила: Тетерина Т. Б.

                                           воспитатель старшей группы №2

                                   

                                         Озёрки 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...