Отчет работы кружка «АБВГДЕЙка» в старшей группе №22 (2021-2022 учебный год)
материал по обучению грамоте (старшая группа)

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

  Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_kruzhka_abvgdeyka_v_starshey_gruppe_no22.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Золушка» г. Когалыма

Отчет о работы кружка «АБВГДЕЙка» в старшей группе №22

(2021-2022 учебный год)

Руководитель кружка:

                      Хирамагомедова Илите Абдулаевна

Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным.

В течение 2021-2022 учебного года в нашей группе работал кружок по речевому развитию «АБВГДЕЙка». Кружок посещали 22 ребенка (5-6 летнего возраста). Занятия проводились один раз в неделю в соответствии с перспективным планом, составленным мной на 2021-2022 учебный год.

Цель: подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

  • Формировать понятия о звукобуквенном и звука- слоговом анализе.
  • Научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звукобуквенного анализа слов.
  • Формировать умение фиксировать предложение графически и определять

количество слов в предложении.

  • Учить составлять предложения, с заданным количеством слов.
  • Обучить навыку правильного обозначения звуков соответствующими буквами.
  • Учить слиянию слогов в слова.
  • Формировать элементарные навыки чтения.
  • Развивать навыки ориентировки в тетрадях.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи
  • Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание
  • Формировать мотивацию к учебной деятельности
  • Воспитывать чувства ответственности и самостоятельности.

Материально – техническое обеспечение

  • Ноутбук
  • Интерактивное оборудование
  • Рабочие тетради
  • Наборное полотно, печатные буквы большого формата.
  • Таблицы со слогами и словами
  • Пособие схемы предложений
  • Наборы карточек-лото по различным темам
  • Видео презентации
  • Анимационные игры на определенный звук
  • Аудиокассеты с записями
  • Пособие «Звучащее слово»
  • Магнитная азбука (демонстрационная)
  • Касса букв и слогов (раздаточный материал)
  • Пособие «элементы букв»
  • Бархатные доски и нитки для выкладывания букв
  • Звуковые домики и фишки
  • Ребусы
  • Кубики «Мои первые буквы», «Весёлый алфавит»
  • Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей»
  • Индивидуальные карточки
  • Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую букву», «Сказки», «Обобщающие понятия», «Что к чему?», «Наоборот», «Сложи слоги» «Буковки» и.т.д
  • Серия сюжетных картинок для развития связной речи
  • Игра поле чудес (игровое поле со стрелкой и наборы карточек)

Кружок «АБВГДейка» реализовывался в учебной и игровой деятельности.  

Главное место на занятиях было отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка.

Во все занятия были включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Широко использовали игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные момент. Для снятия напряжения применяются физкультминутки и малоподвижные игры. Для прочного усвоения материала использовали рабочие тетради на печатной основе с игровыми заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия ребенка по усвоению программного материала.  Для качественной подготовки к кружковым занятиям применяла технические средства обучения, в том числе показ видео- и фотоматериалов. Также, для реализации поставленных задач использовалась игры – анимации, презентации, обучающие мультфильмы, видеофрагметы,  пальчиковые и зрительные гимнастики. Для активизации интереса к занятиям использовала нетрадиционный материал для практической работы (нитки для выкладывания букв, карандаши для составления предложений, солнышко для проведения скороговорок и чистоговорок, и.т.д) На занятиях для чтения мы использовали букварь под редакцией  Н.С. Жуковой.  

Необходимым условием успешной реализации программных задач было улучшение материально-технической базы. В течении учебного года были сделаны разные дидактические игры: «Отгадай словечко по первым звукам», «Слоговой паровозик», «Звуковые дорожки», «Ребусы», «Слоговые домики», «Отгадай словечко по звуковой схеме», «Где спрятался звук?», «Составь предложение» и т.д.

Кроме того, одним из важных условий реализации программы считаю создание ситуации успеха для каждого ребенка и доброжелательной, творческой атмосферы.  

Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга на начало и конец учебного года. Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников показал стабильную положительную динамику и позитивные результаты.

Уровень

Начало года

Конец года

За год

Высокий

21%

48%

35%

Средний

55%

52%

65%

Низкий

24%

0%

0%

70%  обучающихся  в конце учебного года знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте; 50%  обучающихся  уверенно определяют место звука в словах; 90% слоговой анализ слов, 60% проводят звуковой анализ слов, 80% детей составляют предложения по опорным словам, 3 детей читают целыми словами, 8 детей освоили слоговое чтение.

В результате плодотворной и систематической работы кружка «АБВГДЕЙка» у воспитанников сформированы понятия «звук», «буква», они различают гласные и согласные звуки, умеют определять твердость и мягкость звуков, определяют их глухость и звонкость. Дети научились делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ различных слов, составлять схему предложений. Занятия в кружке способствовали развитию речи воспитанников, обогащению их словарного запаса, умению правильно строить предложения, развитию интереса к чтению и звуковому анализу.

Родители также были подключены к работе кружка «АБВГДЕЙка». Они приняли активное участие в пополнении необходимого материала для работы кружка В течение учебного года велась активная работа с родителями: давались рекомендации по закреплению пройденного материала, проводились беседы. На родительском собрании для родителей был показан фрагмент занятия, на котором дети показали умения и навыки, приобретенные на занятиях в кружке «АБВГДЕЙка». Родителям были предложены анимационные презентации по звукам, артикуляционные гимнастики, подборка дидактических игры для работы с детьми дома. Практиковала такую форму работы, как домашнее игровое задание, с целью вовлечения родителей в процесс развития детей.

В перспективе планирую продолжать работу кружка «АБВГДЕЙКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2021-2022 учебный год

Данный материал содержит информацию по работе с родителями дошкольников старшего возраста на весь учебный год с учетом календарных событий; может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, рабо...

КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 учебный год.

КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕНА 2021-2022 учебный год....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021 -2022 учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе №7 "Теремок"  на 2021 -2022 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.

Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....