«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 86»
Ново-Савиновского района
Царёва Р. Р.
г. Казань.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.
Речь – это вид человеческой деятельности, который выполняет функции общения и сообщения, самовыражения и воздействия на других людей, а также процесс реализации мышления на основе использования средств язык(слов, словосочетаний, предложений и т.п.)
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Дидактические игры очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развитие воспитывается способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.
Они дают хороший результат лишь в том случае, если воспитатель ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности их организации на ступени раннего детства.
Классификация дидактических игр
- Игры с предметами. Детям предлагается сравнить, разделить на группы, объединить по одному из признаков игрушки, фигурки животных, детали конструктора и т. д. Это могут быть предметы природы, игрушки (плоды, семена, неваляшка, пирамидка, матрешка и т.д.). Игры с предметами дают возможность расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции, совершенствовать речь, памяти, внимания.
- Словесные игры. Эти игры развивают речь, слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Направлены на речевое развитие воспитанников, расширение кругозора, отработку навыков правильного использования слов и коррекцию произношения. В основе таких дидактических игр лежит сочетание действий и слов. Дети учатся вести диалог с окружающими, грамотно формулировать свои высказывания, увеличивают словарный запас.
- Настольно-печатные игры. Они способствуют развитию наглядно-действенного мышления. Их цель: закрепление знаний о предметах и их назначении; классификация, обобщение предметов по существенным признакам; установление взаимосвязи между предметами; составление целого из частей.
Хочу предложить вам игры для детей раннего возраста
Игра «Найди половинку»
Цель игры: развить связную речь, внимание, логическое мышление.
Ход игры: перед ребенком на столе разложены картинки – половинки. Каждый ребенок берёт одну половинку, находит вторую половинку иназывает , что на картинке изображено.
Если играть несколько детей, раздать левые половинки картинок поровну. Затем педагог поочередно показывает детям правые половинки, они берут себе те, которые подходят.
Игра «Предметы и контуры»
Цель игры: развить внимание, речь, зрительное восприятие, мышление.
Ход игры: Разложите перед ребенком карточки с контурами и сами объекты. Дайте малышу изучить картинки.Покажите как находить соответствия. Задача игры — правильно выложить все предметы на карты с контурами. Предложите ребенку рассмотреть и запомнить контуры предметов, изображенные на карте. Переверните или отложите карточку. Пусть малыш по памяти выберет эти объекты. Вернитесь к карточке с контурами и проверьте правильность выполненного задания.
Игра «Весёлые кубики»
Цель игры: Развивать речь, учить выбирать предметы, ориентируясь на их цвет, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи. Добиваться понимания инструкции: «Дай такой же Кубик», а затем: «Дай красный (зеленый, желтый, синий) кубик». Активизировать словарь прилагательных.
Ход игры: предлагаются различные действия по инструкции: «Дай красный (зеленый, желтый, синий) кубик. «Сделай постройку как у меня». Педагог просит ребенка дать по словесной инструкции. «Дай такой же кубик», а затем: «Дай красный (зеленый, желтый, синий) кубик». «Что ты дал?»
Игра «Подбери по цвету»
Цель игры: закреплять с детьми названия
разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
Ход игры: на столе раскладываются картинки с машинками (бабочками). Ребенок берет любую картинку, говорит, что это машинка (бабочка) и какого она цвета, и кладет на карточку, на которой изображен домик (цветок), такого же цвета как его картинка.
Игра «Какая игрушка спряталась?»
Цель игры: развивать речь, зрительное восприятие, память, внимание.
Ход игры: перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушки в картинках. Взрослый объясняет, что игрушкам скучно, они хотят поиграть в прятки. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из картинок. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка спряталась.
Игра «Бормоталки»
Эта игра учит ребёнка произносить сложные звуки, помогает чувствовать ритм, прорабатывают артикуляцию для красивой и правильной речи.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167957-1356018824.jpg)
консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227134-1364110793.jpg)
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754860-1455292960.jpg)
Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Обобщённый педагогический опыт Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754860-1455292960.jpg)
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...