Конспект открытого занятия в старшей группе «Деление слог на слоги»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черашева Анастасия Владимировна
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по Подготовке к обучению грамоте
ТЕМА: «Деление слов на слоги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по Подготовке к обучению грамоте

Тема: «Деление слов на слоги»

Цель: Формирование умения делить слова на слоги.

Задачи:

Образовательные: 
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове
Учить детей делить на слоги двух- и трёхсложные слова;

Учить называть слова с заданным слогом;

Воспитательные:

Уметь выполнять задания по словесной инструкции
Воспитывать умение слушать сверстников.

Развивающие:

Развивать умение слышать и слушать произносимые слова

Развивать словарный запас, мышление, речь

Материалы: раздаточные картинки, мяч, демонстрационные картинки дерево и дом (и его составляющие), тетради, пеналы.

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Хочу начать наше занятие с пальчиковой игры «апельсин». Повторяйте за мной движения:

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Упражнения на развитие мышления: «Части и целое».

Скажите, ребята, на что мы делили апельсин? (на дольки). Значит, апельсин делится на дольки. Давайте с вами попробуем разделить грузовую машину на части. Из каких частей состоит машина (кабина, кузов, колёса, руль)

А вот перед вами картинки предметов. Сейчас я загадаю один предмет, а вам скажу, из каких частей он состоит. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь:

-крыша, крыльцо, окно, стены (дом)

-гребешок, хвост, крылья, клюв (петух)

-ствол, листья, корень, ветки (дерево)

Да, ребята, вы правильно ответили. Эти предметы делятся на части, которые я назвала.

Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Слово делится на части как на дольки апельсин.

Сегодня мы с вами продолжим учиться делить слова на части (слоги). Узнаем секреты деления слов на слоги. Как мы с вами умеем делить слова на слоги? (хлопки)

«Слово-слог». 
Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог - хлопайте, а если слово -подпрыгивайте.
Ка, осень, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, да, вода , игра, ра.

Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел.

«Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.

«Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются.

У вас в руках есть карточки, посмотрите на них внимательно, что на них изображено. Сейчас мы с вами разделим эти слова на слоги, при помощи наших ручек. Как мы разделили на слоги слово, надо сказать, сколько слогов в этом слове и положить ее в ту корзинку, где написана эта цифра.

Затем хоровое проговаривание этих слов.

Отлично, у вас получилось выполнить упражнение?

Физ. минутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Низко наклоняются,

Быстро выпрямляются.

Глазками моргают,

После отдыхают.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко», я бросаю мяч и называю первый слог слова, вам нужно закончить это слово добавить 1 или 2 других слога. Например, я говорю слог МА вы говорите ШИНА или МА.

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Мы с вами отлично справились, теперь давайте мы с вами поработаем в тетрадях.

Молодцы, скажите о чем мы сегодня говорили?

Что такое слог?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...