сказки Андерсона
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белова Екатерина Олеговна

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста

Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев; Расширить словарный запас.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_podg._gruppa.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста

Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев; Расширить словарный запас.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена

Предварительная работа:

Чтение произведений Г. Х. Андерсена

Оборудование:

Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, выставка произведений,

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки, дидактическая игра

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках. Присядем за свои столы.

Воспитатель: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг. Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете(ответы детей)

Стук в дверь, приходит письмо

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что написано в письме?

«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен»

Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева)

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)

3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

4. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

5. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

6. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)

Воспитатель: С первым заданием вы справились хорошо. Из каких сказок эти вещи?

а) Горошина - ("Принцесса на горошине")

б) Санки ("Снежная королева")

в) Крапива (Дикие лебеди")

г). Ружье (стойкий оловянный солдатик)

д) Яйцо (Гадкий утенок)

е) Корабль (Русалочка)

Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание

Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)

Воспитатель: Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.

ФИЗКУТМИНУТА

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Во еще второй совет:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Ну а третий мой совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: Ребята, мы все ближе к нашей цели

Следующее задание-ассоциации

Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

И с этим задание вы справились. Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их

Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее. Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг.

Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы сняли колдовство с моих сказок и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок мои сказки. С уважением Г. Х. Андерсен»

Рефлексия

Воспитатель: За что вы любите сказки писателя?

Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?

Что нового и интересного узнали сегодня?

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в сказки, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Г.Х.Андерсона

Знакомство с творчеством и сказками Г.Х.Андерсона....

викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона

1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...

Викторина по сказкам Андерсона

Познакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсона....

Сценарий по мотивам сказки "Свинопас" Г-Х Андерсон (Старший дошкольный возраст)

Сценарий "Капризная принцесса" по мотивам сказки "Свинопас" Г-Х Андерсона. Расчитан на возраст детей 5-7 лет....

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона...

Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсона для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсе  Подготовила воспитатель МБДОУ № 1 г Ижевска  Наталья Михайловна ТолстопятоваЦель:1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.2. Форм...