Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Митькина Марина Сергеевна

Иновационная деятельность Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Возрастная категория: 2 – 3 года.

Тема : «Два жадных медвежонка».

Цель: активация речи у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширить лексикон детей по теме «Продукты»;

- познакомить детей с понятие «поровну»;

- научить детей двигаться в такт музыке;

- отработать произнесение звука «с» в чистоговорке.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки;

- развивать музыкальный слух;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, инновационные технологии сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: колокольчик, две игрушки (медведи), медвежьи следы, сенсорная коробка, распечатанные, вырезанные и заламинированнные продукты (например, 2 батона хлеба, 2 рыбы, 2 йогурта, 2 яблока, 2 яйца, 2 сыра, 2 бублика, 2 банана, 2 коробки сока), лиса (игрушка, наручная кукла или распечатанный герой), солнышки и тучки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия иновация22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

с детьми раннего возраста

на тему:

«Два жадных медвежонка».

Подготовил:

Воспитатель группы раннего возраста

Митькина М.С.

Май 2023

Конспект образовательной деятельности

                                                  по развитию речи

Возрастная категория: 2 – 3 года.

Тема: «Два жадных медвежонка».

Цель: активация речи у детей раннего возраста. 

Задачи:

Образовательные:

- расширить лексикон детей по теме «Продукты»;

- познакомить детей с понятие «поровну»;

- научить детей двигаться в такт музыке;

- отработать произнесение звука «с» в чистоговорке.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки;

- развивать музыкальный слух;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, инновационные технологии сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: колокольчик, две игрушки (медведи), медвежьи следы, сенсорная коробка, распечатанные, вырезанные и заламинированнные продукты (например, 2 батона хлеба, 2 рыбы, 2 йогурта, 2 яблока, 2 яйца, 2 сыра, 2 бублика, 2 банана, 2 коробки сока), лиса (игрушка, наручная кукла или распечатанный герой), солнышки и тучки для рефлексии.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Ход.

Педагог привлекает внимание детей при помощи колокольчика.

Воспитатель:

Колокольчик мой поёт

Всех ребят в кружок зовёт.

Ребятки, мой колокольчик позвал вас в кружок, чтобы немного поиграть.

Игра «Динь-динь, привет».

Мы будем передавать по кругу колокольчик, звонить в него и говорить всем «привет». (Педагог показывает привет, дети выполняют задание).

Педагог обращает внимание детей на выложенные дорожкой следы, которые ведут в спальню.

Воспитатель: Ребята, чьи это у нас следы? Куда они ведут? Давайте посмотрим. (Педагог с детьми следует по следам. В спальне на кровати сидят два медвежонка, развёрнутые спинками друг к другу). Ребята, кажется, эти медвежата обиделись друг на друга. Наверное, они поругались. (Педагог делает вид, что один из медвежат что-то говорит ему на ухо). Ааа, всё понятно. Эти малыши очень голодные. Они не смогли поровну разделить свой перекус. Кто бы мог помочь медвежатам? (Дети предлагают свою помощь).

Отлично, я очень рада!

Этап 1.

Воспитатель: Итак, вся их еда случайно попала вот в эту коробочку. (Педагог демонстрирует сенсорную коробку). Нам нужно найти в ней два одинаковых продукта, а потом дать один продукт одному медведю, а второй такой же другому, чтобы еды у них было поровну! (В сенсорной коробке сложены распечатанные, вырезанные и заламинированные продукты, по две штуки каждого (количество продуктов устанавливается педагогом в зависимости от возможностей детей). Каждый ребёнок запускает ручку в сенсорную коробку и достает картинку с изображением продукта, называет его и кладет на стол. Когда все продукты на столе, воспитатель помогает детям найти одинаковые и раздать медвежатам).

Воспитатель: Вы отлично справились, ребята! Медвежатам стоит научиться не ссориться из-за своей жадности и всегда всё делить поровну!

Физкультминутка.

Воспитатель: Наши медвежата перекусили и у них поднялось настроение. Теперь их лапки так и хотят пуститься в пляс. Давайте потанцуем вместе с ними.

(Дети исполняют танец по показу воспитателя под музыку Е. Железновой «Три медвежонка»).

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, однажды наши медвежата также спорили из-за головки сыра. Тоже не могли её поделить. И вдруг пришла лиса. (Педагог показывает детям лису). Давайте попробуем рассказать чистоговорку про неё:

Са-са-са, са-са-са,

Идёт по лесу лиса.

(Дети пытаются повторить чистоговорку, педагог их мотивирует. Просит произнести хотя бы часть, где повторяются слоги «са-са-са»).

Этап 3.

Воспитатель: Хоть лиса и хитрая, да наши медвежата уже поумнели. Теперь они знают, что надо друг с другом делиться. На уловки лисы не поведутся.

Пальчиковая гимнастика.

Бежит лиса по мостику,

Метет перила хвостиком.

А навстречу медвежата—

Косолапые ребята,

 «Не боимся мы лису,

быстро спрячемся в лесу!»

1–2 строчки – указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.

3–6 строчки – вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы -«медвежата». Повторяем все действия для другой руки.

Воспитатель: (Воспитатель делает вид, что ему на ухо снова говорит что-то медвежонок). Ребята, медвежата говорят вам большое спасибо за помощь. И я вас, благодарю за активность и отличную работу. Друзья, если вам понравилось занятие, пожалуйста, возьмите из моей коробочки солнышко. Если не понравилось, то тучку. (В сенсорной коробке лежат весёлые солнышки и грустные тучки. Дети берут нужную картинку). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

  1. Беляковская, Н.Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2015.
  2. Борисенко, М. Г. Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет: моногр. - М.: Литера, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста

Тема: сказка «Репка» Цель:  Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом  в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. « Зайка прыгает».

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение; -развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; -в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Маленькие фиксики».

Конспект образовательной деятельностипо развитию речиВозрастная категория: 2 - 3 года.Тема: «Маленькие фиксики».Цель: создание условий для развития речевых умений дошкольников.Задачи:Образ...