конспект занятия по развитию речи "В сказку!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

садчева елена анатольевна

конспект занятия с элементами художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazku.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе

 по развитию речи

с элементами художественной литературы.

Цели занятия:

  • Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
  • Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
  •  Обогащение и активизация словаря.
  • Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.
  • Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Воспитание звуковой культуры речи
  • Развитие связной монологической речи
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми

Ход занятия: Дети проходят в группу под звон колокольчика

  1. Приветствие: «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошку на руку воспитателя и называет своё имя. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
  2. Скороговорка: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  1. Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.

Сундучок закрыт на нём послание детям

«Хотите посмотреть, что в сундучке ищите ключ, он находиться в стране сказок»

Что же в сундучке? Наверно, что-то интересное.

4.Перемещение в сказку (дети закрывают глаза произносят  слова, - раз два, три, четыре, пять в сказку мы идём гулять, звучит волшебная  музыка, открывают глазки и оказываются в стране сказок.)

5. Где же мы ребята с вами очутились? Чтение загадок о сказках:

  • Где зелёный дуб стоит,

 На котором цепь висит,

По которой кот гуляет,

Тот, что никогда не спит,

А всё песни напивает

Или сказки говорит? (Лукоморье)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный 

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

 Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской;

 Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет:

Там русский дух… там Русью пахнет!

 И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

-А, что значит учёный?

-Какую поговорку мы знаем об учении (Ученье свет, а неученее тьма).

-Скажите мне ребята, а кто же написал «У лукоморья дуб зелёный».

-Какие ещё произведения Пушкина вы знаете. (показ портрета Пушкина).

-Ребята посмотрите, а жёлуди то на нём непростые, здесь послание от кота учёного (-отгадывая загадки, отыщите сказочных персонажей они вам помогут найти ключ).

  • Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка.
    (Снегурочка.)
  • К  лесу передом стоит кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко

(избушка на курьих ножках).

  • Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).

-Ребятки, а вы у меня не устали?

6. Физ. минутка (Суриков Василий Иванович «Детство»)

 Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках  по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп!
Кубарем качуся  под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег...
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!

  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор (
    Айболит). (К. И. Чуковский)
  • Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?..(Кот в сапогах.) (Шарль Перо золушка, красная шапочка)

  • У отца был мальчик странный, необычный деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,  кто же это? (Буратино).

Ребята посмотрите, что это у Буратино? (ключик)

7.-Берем ключик и возвращаемся из сказки.

-Все друзья мои со мной возвращаемся домой.

Открываем вместе с детьми сундучок достаём подарок (книгу и послание от учёного кота)

«- Ребята вы просто молодцы, хорошо справились с заданиями. Эти книги я дарю вам в подарок, читайте их, чтобы стать учёными, как я! Учёный кот из лукоморья».

8. Подведение итогов. Вопросы по занятию.

-Где мы сегодня побывали?

-Кого встретили?

-Какие произведения вспомнили?

-Каких писателей видели…

«За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

  1. Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Литература

  1. «1000 загадок», -издательский дом Москва 2006г.

  1. О. Ф. Васкова, А. А Политыкина «Сказкотерапия»

(как средство развития речи детей дошкольного возраста)

  1. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников», -академия развития 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....