Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи)
материал по развитию речи (средняя группа)

Глазырина Елена Леонидовна

Цель: формировать знания детей о жизни насекомых.

Задачи:

1. Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о них.

2. Отработать умения четко произносить звуки Ж, ЗА, ЗУ, СА, используя в речи скороговорки. Побуждать к четкому произношению.

3. Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых, умение их классифицировать на: полезных и вредных.

4. Стимулировать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответомразвивать диалогическую и монологическую речь, умение делать выводы.

5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки.

6. Сформировать умения передавать характерные движения насекомого.

Предварительная работа:

Наблюдение за божьей коровкой во время прогулок на улице.

Ход занятия:

Ребята, к нам на огонек прилетел маленький дружок. А кто это, вы попробуйте отгадать.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Правильно! Это божья коровка(Показ картинки). Мы очень часто видим, как божьи коровки прилетают к нам на участок во время прогулок. Ребята, а что вы можете рассказать о божьей коровке(это насекомое). А чем питаются насекомые?

- На каждое насекомое - свой корм.

Гусеницы поедают листья, жук- короед - древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Какую пользу приносит людям? Нравится она вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Молодцы! Много вы знаете про божью коровку! К сожалению, не все люди бережно относятся к насекомым. Послушайте стихотворение, где рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Не уж-то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Наконец на свободе она!

Вот такое замечательное стихотворение написал Андрей Усачев.

Ребята, что произошло с божьей коровкой? Хорошо ли он поступил? Почему? Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе? Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Игра «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

Вот так здорово у нас получилось! А теперь посадим наших божьих коровок на полянку, пусть чуть - чуть отдохнут.

Ребята, к нам пожаловали в гости и другие насекомые, а какие вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки

Яркий мини вертолет,

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

(Стрекоза)

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается.

(Комар)

• Во фраке зелёном маэстро,

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра.

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

• На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом

• (Муравей)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

(Муха)

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая. (Пчела)

Звуковая гимнастика

Воспитатель предлагает детям произнести скороговорки на одном дыхании :

Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

ЗУ-ЗУ-ЗУ- мы поймали стрекозу.

Са-са-са – полосатая оса

Игра «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

Итог: Назовите насекомых, о которых мы говорили. Чем питаются насекомые? Как нужно относиться к насекомым?

.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Конспект НОД в средней группе "Божья коровка"

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе с использованием нетрадиционного материала....

конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"

Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»

Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...

Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"

Тема: «Божья коровка ».Группа: средняяПриоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- раз...

Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"

Создать условия для ознакомления с насекомыми, обучая классификации насекомых,как отдельного вида. Способствовать развитию мелкой моторики....